Игра Pokemon Go требует от геймеров гулять по улицам, искать редких покемонов и точки, где можно поживиться покеболами.
Минэнерго предупреждало об опасности ловли монстров у линий электропередач, однако в городе достаточно и других опасных подворотен, где невнимательного игрока может поджидать гопачу или алкозавр.
Корреспондент Onliner.by погулял по главным минским точкам сбора покемонов и убедился, что игра представляет собой не увлекательную охоту, а скорее нудную рыбалку.
Игре Pokemon Go на этой неделе только-только исполнится месяц. Официально она не доступна белорусам, однако многие в нее активно играют. И в Минске уже появилось несколько стандартных точек, где по вечерам можно встретить тренеров покемонов. Это площадь Независимости, фонтан перед Оперным театром, площадка перед Комаровским рынком и Остров слёз. Дело в том, что на этих точках очень компактно размещены «покестопы» — места, где каждые пять минут игрок может пополнить свои запасы расходников.
По вечерам там стабильно играют десятка три, а то и больше игроков, которые дежурят возле «покестопов» и ловят покемонов. Когда к семи вечера мы подходим к Оперному театру, там на ступеньках уже обосновались около двадцати тренеров: место удобное, прямо со ступенек радар дотягивает до всех трех «покестопов», а потому большинству даже не приходится вставать с места. Спустя час «рыбалки» пересчитываем тренеров по головам — уже 42 человека. Кто-то приходит с друзьями, кто-то — со своей второй половинкой. В основном ловцы покемонов молчат и глядят в свои смартфоны, но наши соседи оказались довольно разговорчивыми: парень с девушкой на велосипеде примостились рядом и громко обсуждают появление на карте нового монстра.
Ребята живут неподалеку и регулярно, выходя из дома, запускают игру, чтобы накрутить несколько километров для вылупления из яйца редкого покемона или поимки парочки зверьков по дороге. Парень говорит, что до этого несколько лет играл в другую игру от Niantic с дополненной реальностью — Ingress. Механика там интереснее, разнообразнее, а Pokemon Go больше похожа на банальное коллекционирование монстров, которых еще не удалось поймать.
Вражды между тремя фракциями тренеров не ощущается, тогда как в Ingress захватывать порталы, прокладывать между ними километровые линки, чтобы контролировать наибольшую площадь, приходилось в постоянной конкурентной борьбе. Игроки на машинах катались по стране, чтобы добраться до удаленных точек, координировали через интернет действия местных сопартийцев. В Pokemon Go, к сожалению, контроль объектов сведен лишь к добыче небольшого количества монет сразу после захвата, затем точка может быть мгновенно отобрана соперниками, без какого-либо серьезного ущерба для фракции.
В конце концов геймплей Pokemon Go сводится к принципам, хорошо известным рыбакам: прикормить покемонов модулем и затем сидеть в ожидании хорошего улова. Если в первую неделю баловство с дополненной реальностью и радость от нового монстра в коллекции еще подогревает интерес к игре, то дальше это превращается в рутину. Для экономии заряда батареи камеру отключают, да и покемона так поймать проще. Десятки зверьков одного вида отправляются в переработку на конфеты, набрав нужное количество которых можно помочь эволюционировать своему главному монстру.
Пока мы делимся с новыми знакомыми скрытыми секретами игры и обсуждаем читеров, на ступеньках Оперного появляется седеющий мужчина. Он внимательно заглядывает в смартфоны тренеров, подсаживается к одному из них и начинает допрашивать:
— В этой программе вам говорят, куда надо идти? — звучит вопрос, навеянный интернет-страшилками о ЦРУ за кулисами проекта.
Молодой человек терпеливо объясняет, что приманки на «покестопы» развешивают сами игроки, а редкие покемоны хоть на первый взгляд и появляются на карте случайно, но на самом деле имеют конкретные точки обитания.
— Это получается, если какой ларек с едой поставит приманку, то туда вы и придете?
— Может быть. Если возле ларька будет достаточно «покестопов».
— Рано я родился, не все понимаю, — резюмирует мужчина и уходит, поблагодарив парня за консультацию.
За ним, проведя два с половиной часа на ступеньках, уходим и мы. Приятель по фракции предлагает подбросить на район на машине: «А по пути можно пофармить покеболы». Он устанавливает смартфон на подставку, выруливает на проспект и, не спеша двигаясь по дороге, успевает прокручивать «покестопы», собирая с них расходники. «Хорошо, что у меня еще коробка-автомат», — смеется водитель. Пока добрались до Малиновки, игровой рюкзак ломился от ненужного хлама, который временами даже приходилось выбрасывать.
Изучив покемонов в центре города, выловив несколько Слоупоков и Псайдаков, на следующий день отправляемся на городские окраины, чтобы узнать, водятся ли там особенные монстры.
В конце дня, когда рабочий класс на Минском тракторном заводе сдает смену, мы подошли к заводской проходной. На просторной парковке машин практически нет, карта показывает нам около семи «покестопов» в этом районе, что довольно неплохо для активного фарма вещей. Но главная точка, которая на карте отображается как игровой стадион под названием «MTZ», захвачена неизвестными «синими» игроками. Каких-то «синих» подозрительных субъектов поблизости нет.
Все, кто так или иначе мог сойти за подозрительного, обосновались возле пивного ларька в глубине района, через дорогу от проходной. Место удобное, здесь тоже есть «покестоп» и водятся покемоны, однако о них местные завсегдатаи вряд ли слышали. Поймав одного пушистого монстра, мы присаживаемся за свободный столик и чувствуем себя немного неловко: на столе остались чьи-то влажные стаканчики, а местная публика с подозрением посматривает на смартфон в наших руках.
Покемоны, словно опасаясь соседства с перегаром, настойчиво не хотят появляться рядом с нами, пока один из новых посетителей не решается подсесть на свободный стул:
— Чего место занимаешь? — интересуется он, пристраивая рядом черный пакет и волосатый живот, который проглядывает сквозь прорехи на рубахе.
— Покемонов жду.
— А-а, счас подойдут? — не смутившись, уточняет собеседник.
Понимая, что мы говорим про разных покемонов, показываем карту на смартфоне и локатор: где-то на районе шастают Зубат и Ратата.
— А-а, это игрушка, в которой вам говорят, где надо собираться? По телевизору показывали. Ерундой занимаетесь, — с интонацией, после которой любой спор кажется бессмысленным, ставит диагноз незнакомец.
Диалог явно не выйдет конструктивным. После обмена многозначительными взглядами понимаем, что пора нам и честь знать. Все равно каких-то редких зверьков здесь не поймать, а места для новых «покемонов» за столиком стоит освободить.
Тракторный завод, Шабаны, Ангарская. Обитатели этих районов живут своими буднями, выгуливают детей, торгуют грибами в тени магазинов и не подозревают, что где-то в виртуальной вселенной среди них гуляют монстры, а за «Универмаг» или мемориальную табличку на стилизованной карте ведется борьба между тремя фракциями. Удивительно, но хоть игра и не доступна в нашей стране официально, во всех этих районах заметны следы деятельности тренеров покемонов: большинство точек принадлежит либо «красной», либо «синей» команде, «желтые» в меньшинстве. У местных магазинов гуляют мультяшные крабы, а в гуще запахов промзоны «Шабаны» — Венонаты. Место удаленное, игроки сюда добираются редко, но оказывается, что и незачем — все те же монстры, которых легче ловить в центре города.
На подростков, которые гуляют по улицам и дворам, уставившись в смартфон, местные жители смотрят с налетом легкой скуки: «Какие покемоны? Почем у вас помидоры?» Ни в Чижовке, ни в Серебрянке с какой-либо агрессией начинающему тренеру покемонов столкнуться не довелось. И даже в надвигающихся сумерках веселые компании на детских площадках скорее проигнорируют прохожего, чем соберутся отжать всех его монстров.
На ловцов покемонов охотятся разве что маркетологи. Так, в магазине «Витязь» на Комаровке был замечен плакат с надписью «Здесь водятся покемоны». Удивительно, но рядом на «покестопе» действительно работала приманка. Как объясняют сотрудники магазина, руководство решило таким образом продемонстрировать прогрессивность бренда, рассказать потенциальным клиентам о торговой точке и просто получить какой-то положительный отклик от молодежной аудитории, увлеченной виртуальными зверьками. Обещают держать приманку включенной и раздавать скидку на товары за пойманных в магазине монстриков.
Аналогичный эксперимент на минувшей неделе проводил и velcom. Хоть с местоположением оператору и повезло («покестоп» прямо в центральном офисе), однако приманка всего на одной точке не смогла заинтересовать тех, кто привык затариваться покемонами по-крупному. Они все так же следуют за полчищами монстров к Оперному или в «Столицу», надеясь «собрать их всех».
Правда, не совсем понятно, что же делать, когда коллекция будет собрана. Механика боя в игре реализована безумным закликиванием соперника, контроль точек не дает никакого чувства превосходства, да и обилие читеров, которые играют дома на диване, сводит все усилия на нет. Pokemon Go резво стартовала, но рискует оказаться в застое, если ее геймплей не разнообразят механиками, отличными от метания покебола в фонтан Оперного театра.