Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Путин сам не знает, чего ждать от Трампа

07.08.2016 политика
Путин сам не знает, чего ждать от Трампа

Хиллари Клинтон оказаться для Кремля более «безопасным вариантом».

Хиллари Клинтон, номинированная Демократической партией в кандидаты на пост президента США, всю кампанию становится жертвой имейл-скандалов. Сначала выяснилось, что на посту госсекретаря Клинтон использовала частный сервер для официальной переписки, это привело к расследованию ФБР, где ее назвали «удивительно безответственной». Теперь хакеры, которых США подозревают в работе на или от имени России, как предполагается, стали источниками публикации Wikileaks ряда писем Национального комитета Демократической партии, из которых становится ясно, что его лидеры поддерживали Клинтон еще во время праймериз. Также считается, что российские хакеры пытались добраться до серверов избирательного штаба Клинтон.

Оппонент Клинтон на демократических праймериз, сенатор Берни Сандерс, не стал поддерживать шумиху относительно ее частного сервера. Но оппоненту Клинтон на ноябрьских выборах, номинированному республиканцами Дональду Трампу, понравились попытки хакеров дискредитировать Клинтон – так же, как ему, похоже, нравится страна, ответственная за взлом. Вопрос в том, действительно ли президент Путин, как и предполагается, работает над тем, чтобы сорвать кампанию Клинтон и добиться избрания Трампа.

Международный «дружеский роман» двух мужчин широко известен. Трамп часто восхищался Путиным и получал ответные комплименты. Он также выразил заинтересованность в создании более тесных отношений с Россией и отметил, что подумал бы над признанием российской аннексии Крыма и снятием введенных вслед за этим санкций – и ни о чем не попросил Путина взамен.

Возможно, больше всего тревожит то, что Трамп поставил под вопрос обязанность Америки защищать союзников по НАТО, в частности, постсоветские страны Балтии, независимый статус которых не нравится Путину. Когда Ньют Гингрич, один из внешнеполитических гуру Трампа, назвал Эстонию «пригородом Петербурга», он подразумевал, что Путин может делать с соседями России все, что захочет.

Не стоит забывать и о явно пророссийской команде советников Трампа. Руководитель его кампании Пол Манафорт был ключевой фигурой в изменении имиджа Виктора Януковича, путинского ставленника в Украине, чтобы тот сошел за демократа на выборах 2010 года. После изгнания Януковича в 2014 Манафорт помогал восстановлению коррупмированной Партии Регионов, перебрендировав ее в главную оппозицию нынешней украинской власти. Основной советник Трампа по внешней политике Картер Пейдж, инвестиционный банкир, работал с Газпромом, виртуальной «рукой» российской власти.

И Пейдж и Манафорт разбогатели в России. Манафорт управлял инвестиционным фондом, который специализировался на инвестировании российских олигархов в Украину, поэтому, несомненно, мечтает о больших возможностях в случае избрания Трампа. Существует даже предположение (хотя никаких убедительных доказательств), что у самого Трампа существуют деловые отношения с Россией, помимо планов построить Trump Tower возле Красной площади.

С учетом этих связей было бы странно, если бы Путин не рассчитывал, что победа Трампа будет выгодна России. И, возможно, наибольшей выгодой будет поражение Клинтон, не любить которую у Путина есть много причин.

На посту госсекретаря Клинтон неоднократно осуждала Путина за притеснение российских протестующих и независимых медиа, и особенно жестко критиковала его за вмешательство в дела Украины. Добавьте к этому «традиционное» отношение Путина к женщинам (еще одна общая черта с Трампом), и получается, что он предпочел бы иметь дело с кем угодно, лишь бы не Клинтон. Тот факт, что альтернатива – мужчина, который, похоже, искренне им восхищается – просто вишенка на торте.

По крайней мере, так кажется на первый взгляд. На самом деле все может быть совсем иначе. В США Россию воспринимают как недобросовестное, даже злонамеренное государство. Связь России с взломом серверов Национального демократического комитета и серверов кампании Клинтон, независимо от отношения наблюдателя к разглашенным данным, только укрепили этот образ, который вовсе не является необоснованным. В конце концов, Путин, бывший офицер КГБ, продемонстрировал готовность использовать цифровые (да и физические) методы для запугивания и убеждения своих оппонентов и врагов.

Конечно, это делает не только Россия. США и сами занимались шпионажем. Вспомните слитый телефонный звонок в 2014 году между заместителем госсекретаря Викторией Нуланд и послом США в Украине Джеффри Пайеттом относительно того, как обеспечить прозападный итог протестов, которые привели к смещению Януковича.

Тем не менее, с учетом дурной репутации России в США, недавние скандалы навредят Хиллари меньше, чем Трампу, просьба которого к РФ, чтобы ее хакеры нашли еще 30 000 сообщений времен работы Клинтон на посту госсекретаря, не сыграет ему на пользу. Путин, вероятно, это понимает.

Я не имею в виду, что Кремль был недоволен взломом, который мог быть работой сторонников Кремля, а не специально нанятых специалистов. Но это скорее жалкий розыгрыш, чем серьезная попытка провалить кампанию Клинтон.

Это могла быть расплата за недавний саммит НАТО в Варшаве, где российская агрессия была основным пунктом повестки дня, или даже за исход допингового скандала, из-за которого Россия едва не лишилась возможности участвовать в Олимпийских играх в Рио. Это могла быть даже месть Клинтон за прямое оскорбление – в конце концов, она однажды сравнила действия Путина в Украине с действиями Гитлера перед Второй мировой: это удар не только по Путину, но и по всей России, которая гордится своей ролью в победе над нацизмом.

Но, если забыть о личных обидах, Путин может решить, что Клинтон – лучший вариант. Она настроена против него, но она – известная переменная, с подходом во внешней политике, с которым Россия, привыкшая к противостояниям, умеет иметь дело. От Трампа же никто – даже сам Трамп – не знает, чего ожидать. Путин, конечно, не гениальный стратег, и он хотел бы увидеть шута в Белом Доме, но он умеет распознавать слишком рискованные ставки.

Нина Хрущева Project Syndicate (перевод - «Новое Время»)

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]