Беларусь планирует в течение двух недель рассчитаться за долг перед «Газпромом», заявил первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко.
«Рассчитаемся, может, не сегодня, может в течение двух недель найдем возможность, позаимствуем, но рассчитаемся», - сказал Семашко журналистам в понедельник в Минске, передает «Интерфакс».
По его словам, «процесс идет в нужном направлении». Он напомнил, что сегодня с утра в «Газпроме» продолжились переговоры по газовому вопросу. «Сегодня введено 15-процентное ограничение, в то время как до этого нам угрожали 85-процентным ограничением. 15% - это уже можно переживать и думать, как компенсировать», - сказал первый вице-премьер.
Кроме того, по его словам, «в результате переговоров появился некий протокол, с которым мы может быть не полностью согласны». «Важно, что российская сторона признала, что существует долг перед белорусской стороной за транзит в $217 млн», - заявил В.Семашко. «Если нам заплатят $217 млн за транзит, мы готовы заплатить $187 млн», - отметил он. При этом В.Семашко добавил, что «мы всегда перед своими коллегами не скрывали, что в Беларуси сложно с валютой. Чтобы выйти в режим реального времени и оплачивать, мы должны заимствовать», - заявил первый вице-премьер. «Мы войдем в режим: они рассчитываются за транзит, мы - за газ», - добавил он. Хотя в продолжение разговора В.Семашко заявил о том, что для белорусской стороны не принципиально кто из сторон первым погасит долг.
При этом первый вице-премьер сказал: «Мы не выйдем из переговоров, мы будем убеждать наших коллег искать компромисс».
В.Семашко пояснил, что речь идет о необходимости синхронного перехода Беларуси и России на равнодоходные цены, как это было оговорено при заключении договоренностей в 2006 году. «Мы все исходим из того понимания, что надо одномоментно выйти на принцип равнодоходных цен», - сказал В.Семашко.
В этой связи первый вице-премьер отметил, что Россия не собирается к 2011 году переходить на равнодоходные цены. «В России задана траектория выхода на равнодоходные цены к 2015 году. Раз так, мы говорим, что это форс-мажорные обстоятельства», - заявил В.Семашко. При этом он подчеркнул, что «нам не нужны низкие цены, нам нужны близкие, сопоставимые цены, чтобы наш МАЗ работал в одинаковых условиях с КАМАЗом». «Мы будем исходить из этих позиций, у нас есть другие аргументы, мы продолжим переговорный процесс, чтобы убедить своего союзника - Россию, что надо пересмотреть условия договора 2006 года», - отметил В.Семашко.