Олимпийский чемпион Пекина-2008 Андрей Арямнов рассказал о Вадиме Стрельцове и белорусской тяжелой атлетике.
Об этом он рассказал "Прессболу".
— Вы выступали со Стрельцовым еще на юниорских чемпионатах мира.
— Стрельцов — человек с большой буквы. Я искренне рад за него. Это очень хороший человек и мой самый большой друг в сборной. Настоящий мужчина. Он очень целеустремленный. Ведь была такая ситуация, когда 10 лет назад ему говорили заканчивать карьеру. А он настоял на своем, остался в спорте и сейчас солнце всходит в его честь.
— Помните, как познакомились?
— Мы были на соревнованиях в Бобруйске, какой-то детский старт. После взвешивания отправились в столовую. У нас в области было плохо с суточными, поэтому мне не хватало на обед. А он с легкостью одолжил денег, чтобы я перекусил. Это настоящее знакомство. Возможно, Вадим не помнит, но у меня в памяти эта история хорошо отложилась. Потому что она показательная. Вадим — железный человек, в котором я уверен. Ему могу рассказать все, что на душе, и никто об этом никогда не узнает.
— Виктор Шершуков накануне уверил, что Стрельцов обязательно возьмет золото. Как считаете, мог ли спортсмен попросту "перегореть" от такого давления накануне?
— Ну, дядя Витя у нас очень эмоциональный мужчина :)
— Вадим и сам хотел выступить лучше, судя по его словам.
— Есть много факторов, от которых зависит выступление. Это и волнение, и переживания, и сама значимость старта на Олимпиаде очень серьезная. Хорошее выступление на таком уровне — это куча мелочей. Если что-то одно выпадает, то куча рассыпается. Тот же сон накануне соревнований играет огромную роль. Вадим закаленный, взрослый, современный спортсмен. И, не смотря на все, сделал хорошее выступление.
— Когда-то Стрельцову советовали завершать карьеру, а сейчас он серебряный медалист. Выходит, из изгоя в герои?
— Дело в том, что у нас руководство достаточно слабое. Штанга всегда была и будет в Беларуси. Независимо от тренеров. У нас есть залы и ребята, которые очень сильные и крепкие. И независимо от обстоятельств мы все равно будет поднимать штангу. Какая бы ни была ситуация в Беларуси, все равно будут ребята, которые возьмут столько медалей, сколько нужно.
Тот же бывший тренер сборной Александр Гончаров предлагал ему оставить спорт и не дурить никому голову. А он взял и остался в спорте. Сейчас посмотрите на результаты — чемпион мира, серебряный олимпийский призер. Плюс ко всему, это очень хороший человек. Душевный, с такой спортивной выдержкой, что я могу только позавидовать.
Кстати, Стрельцову до сих пор не дают квартиру. А он, между прочим, очень семейный человек. И чем больше у него будет комнат в квартире, тем больше детей. Он может легко поднять уровень населения. Какие-то ребята крутятся вокруг него, которые ничего не хотят делать. Можешь в заголовок дать: "Выдайте Стрельцову четырехкомнатную квартиру!" Потому что он хочет много детей себе.
— На этой Олимпиаде Стрельцов выиграл серебро с результатом 395 кг в сумме. В Лондоне с таким результатом он стал бы лишь восьмым. Нынешнее поколение слабее предыдущего?
— Вы понимаете, что в нашем допинговом мире все непросто. Тем ребятам, которые не употребляют допинг, тяжело бороться с теми, кто употребляет. Тем более, сейчас такие препараты относят к допингу, что становится смешно. Все кричат о мельдонии. А это всего лишь средство, которое никак не может повлиять на результат. Скоро запретят еду, а воду объявят допингом.
Допинг — то, что влияет на мышцы. А вот сердце трогать нельзя! Если спортсмен износит свое сердце — какой смысл заниматься спортом? Зачем? Хочется жить дольше и лучше, а не наоборот. От таких нагрузок под штангой можно умереть.
— Две медали для тяжелой атлетики, выходит, мало?
— Конечно. Я считаю, что настоящие белорусские ребята могут забирать в каждой категории по медали. Но сейчас не очень желают это делать. Я говорю именно про состав национальной команды. Ситуация такая, что все плывет по течению. И главное — чтобы была тишина. Получаешь зарплату и молча сидишь.
— В понедельник, 15 августа, пройдут соревнования в категории до 105 кг, где установлены ваши олимпийские рекорды. Будете следить?
— Нет.
— Почему?
— Я очень далек от спорта. Меня просто прогнали оттуда. Особенно дядя Витя. Теперь мне приходится тренироваться в Борисове на полставки за 150 рублей. Короче, прогнали меня. Лучшая защита это нападение. Вот так вот. И еще истории всякие печальные рассказывают про меня, что аж смешно.
— Что за истории?
— Если я их сейчас озвучу, то будет хохма. Вы же посмотрите: ни один спортсмен не остается в спорте. Их прогоняют старожилы, которые непонятно что в нем делают. Раньше дядя Витя Гончарову чай носил с сахаром и масло на булку намазывал, а сейчас он, короче, такой герой.
— Стрельцов положительно отзывался о Шешукове. Говорил, что Виктор Евгеньевич и коммуналку помогал платить в тяжелые времена…
— Ну, а как иначе? Если бы тренер еще не помогал, так зачем он вообще нужен? Я про основные ситуации. Заслуга этой медали, по моему личному мнению, исключительно Вадима.
Тренеры у нас без образования, не знают ни анатомию, ни биологию. Вообще не понятно, как они работают. Если хорошего человека с мозгами поставить, мы бы в каждой категории брали медаль. У нас природа такая – невероятно сильные люди растут!