В заявлении Бетанкур говорится, что за последние 10 лет женщина выплатила в бюджет Франции более 400 миллионов евро. "Я всегда хотела жить во Франции и платить налоги здесь, как одна из самых богатых женщин страны", - цитирует агентство слова наследницы.
Поводом для этого шага стали подозрения в адрес Бетанкур в уклонении от уплаты налогов. Поводом для них стала публикация разговоров 87-летней наследницы, в которых женщина обсуждала с финансовым консультантом Патрисом де Мэстром возможные варианты увода активов за рубеж, в том числе приобретение недвижимости на Сейшелах и укрывание денег на счетах в швейцарских банках.
Вместо швейцарских банков де Мэстр советовал Бетанкур увести деньги в более надежное место, например, в Сингапур. Записи были сделаны в период с мая 2009 по май 2010 года дворецким Бетанкур, который, предположительно, собирал информацию для дочери Лилианы Бетанкур.
Франсуаза Бетанкур-Мейер пытается доказать, что ее мать является невменяемой и не может распоряжаться состоянием. В частности, Бетанкур-младшая обвиняет фотографа Франсуа-Мари Банье в том, что он воспользовался недееспособностью Лилиан Бетанкур, чтобы получить от нее крупные денежные суммы и ценные подарки. Судебное разбирательство должно начаться через несколько недель.
Лилиан Бетанкур, в свою очередь, обвиняет дочь в незаконном прослушивании разговоров. Бывшего дворецкого, исполнявшего поручения Франсуазы Бетанкур-Мейер, уже допросили в рамках этого дела.
В скандале вокруг записей разговоров Лилиан Бетанкур оказалась замешана жена французского министра труда Эрика Верта. Флоренс Верт работает на компанию Патриса де Мэстра, и именно она управляла личным состоянием Лилиан Бетанкур, оцениваемым более чем в 16 миллиардов евро. Эрика Верта уже призвали уйти в отставку в связи с этим скандалом, однако министр утверждает, что его супруга не была причастна ни к каким незаконным сделкам. В то же время издание Le Monde пишет, что Флоренс Верт покинет должность в корпорации де Мэстра.