Алина Талай до седьмого барьера шла в олимпийском полуфинале Рио-2016 второй, но финишировала последней.
… Наша прогрессивная спортсменка-красавица пережила настоящую драму. И сразу после забега умчала с глаз долой в обход микст-зоны. Бдительные волонтеры ее вернули и заставили пройти перед журналистами. Алина прошла — но не остановилась. Однако потом нашла в себе мужество и сама пригласила прессу на разговор, пишет Прессбол.
— В полуфинале стометровки с барьерами меня поставили в «забег смерти». Три медалистки с «Европы», чемпионка мира… Надо было бежать, как будто в финале, чтобы потом добраться по времени. Я рисковала всем. И до седьмого барьера, в который влетела маховой ногой, шла на второй позиции… В принципе, комментарии излишни.
Понятно, хотелось большего — и мне, и болельщикам, и стране. Но… Такое случается. На этом мой сезон, думаю, окончен. Посмотрю, завершится ли на такой минорной ноте карьера. Сейчас надо решить, продолжу ли тренироваться. Возможно, возьму паузу на полгода и буду приходить в себя.
— То есть реально думаешь завязывать?
— Через какое-то время приму решение. Но отдых точно необходим.
— Какой была первая мысль, когда зацепила барьер?
— Это нелитературное слово.
— Можешь объяснить ошибку с технической точки зрения?
— Маховой ногой влетела в барьер. Не то, чтобы зацепила — могла дальше подхватить себя. Но ударилась прилично, скорость погасилась — и все. А это не первенство республики, где все равно остается шанс победить. Такие эпизоды — конец. У меня даже не получилось бежать дальше.
— Это самый сложный забег в твоей карьере?
— Наверное, да. Все-таки и груз ответственности очень давил. В других забегах многие спортсменки тоже цеплялись, психологически не выдерживали. Однако я хотела пробиться в финал и чувствовала, что могу бороться за медали. Сезон показывал, что выбегаю из шестидесяти сотых (из 12,60 сек.). Думаю, и так видно: за последние два года нормально прибавила. Очень хотелось показать что-то на Олимпиаде… Ужасно обидно второй раз подряд останавливаться в шаге от решающего забега.
— А на какое время рассчитывала?
— Около пятидесяти сотых (12,50 сек.). В худшем случае — около пятидесяти пяти (12,55 сек.). Увы. Хочу извиниться перед всей страной. Будем болеть за других.
— Можешь сравнить атмосферу Игр в Лондоне и Рио?
— Очень большая разница. В Лондоне было лучше. Здесь крайне огорчает количество зрителей на трибунах. В моей карьере это первые соревнования столь крупного масштаба, где трибуны не заполнены даже на половину. А выходить на почти пустой стадион неприятно любому атлету. За последние дни установлено много мировых и олимпийских рекордов, однако мало кто это видит.
— Если все-таки возьмешь перерыв, чем займешься?
— За последние восемь лет не было ни одного сезона, где не выступала бы зимой или летом. Каждые полгода приходилось выводить организм на пик формы. Поэтому просто хочу абстрагироваться от спорта и уехать куда-нибудь… На море, например. На Гоа. Буду «дауншифтером».