Беглый диктатор не жалеет, что вместе со своей неофициальной женой и малолетними детьми уехал в Минск.
Бывший президент Кыргызстана Курманбек Бакиев заявил сегодня на пресс-конференции в Минске, что не жалеет о том, что покинул родину и бежал в Беларусь после апрельского госпереворота, передает РИА «Новости».
«Я убедился, что правильно поступил, уехав из Кыргызстана и приняв предложение президента Беларуси», - сказал Бакиев.
Он также отметил, что в Кыргызстане в настоящее время находится лишь один из его братьев, но не уточнил который именно. «Все остальные члены моей семьи за границей. Не буду говорить где, так как даже члены правительства в настоящее время обеспокоены за свои семьи», - сказал Бакиев.
Он также заявил, что счета за проживание в Беларуси оплачивает самостоятельно и средства из бюджетов республики и Минска на эти цели не идут, передает «Интерфакс».
«За пребывание, питание, проживание мы платим сами», - заявил он.
Бакиев подчеркнул, что по прибытии в Беларусь заявил Александру Лукашенко: «обузой не буду, все будем оплачивать сами».
Его также рассмешило предположение журналистов о том, что он является тем другом, который, как заявил вчера Лукашенко, одолжил средства для погашения газового долга Беларуси. Задавая этот вопрос, журналисты напомнили о сообщениях, в соответствии с которыми Бакиев якобы вывез с собой из Кыргызстана $200 млн, и подчеркнули, что этой суммы хватило бы для погашения долга.
«Нет. Александр Григорьевич с такой просьбой не обращался», - заявил Бакиев.
В начале апреля сторонники оппозиции во главе с Розой Отунбаевой - бывшей соратницей Бакиева по «тюльпановой революции» 2005 года - после массовых беспорядков захватили власть в республике и сформировали временное правительство. После этого президент Кыргызстана покинул страну, перебрался в Беларусь и написал заявление об отставке. Впоследствии он заявлял, что отказался от поста главы государства под давлением.
Александр Лукашенко оказался одним из немногих, кто поддержал Бакиева после прихода к власти оппозиции. Кыргызстан уже несколько месяцев добивается экстрадиции экс-президента на родину, но Минск отвечает, что не видит для этого оснований.