В Бресте устроили очередной большой праздник гандбола — Кубок Белгазпромбанка.
Побороться с БГК за почётный трофей приехали именитые европейские клубы — македонский «Вардар», польская «Висла» и французский «Сессон-Ренн». Матчи проходили в антураже обновленной «Виктории» — в частности зрителей могли наблюдать за ходом игры на новом, сверхсовременном медиакубе. В преддверии старта турнира учредитель БГК Александр МЕШКОВ дал большую пресс-конференцию. «Спортивная панорама» передаёт из места события наиболее интересные выдержки.
— В этом году в нашем городе будет очень много хорошего, по-настоящему классного гандбола. К нам приедут элитные клубы. То, о чём мы мечтали долгие годы, сбывается — многие из грандов европейского гандбола сыграют в Бресте. Так, как и мы в их городах. В этих матчах БГК отправится не на экскурсии — мы будем играть, и стараться одерживать победы. Думаю, грядущий сезон получится весёлым. Результаты, которые команда показывает на протяжении последних лет, говорят о том, что кризис преодолён. Создан боеспособный коллектив. Как вы видите, в межсезонье нам удалось провести качественную селекционную работу. В обойме двадцать штыков. Длинная скамейка позволит тренерскому штабу варьировать тактику, и провести, думаю, минимум 16 матчей в Лиге чемпионов и 20 игр в SEHA-лиге. В прошлом сезоне на Финал четырёх этого турнира нам попросту не хватило людей. Мы проделали большую работу и идём в грядущий сезон с оптимизмом. У меня хорошие, очень большие ожидания. Предвидя ваш вопрос, сразу скажу, что мы не занимаемся разбрасыванием денег. На самом деле у нас очень жёсткая экономия. Мы эффективно использовали финансовые ресурсы. Все деньги, которые есть у БГК, заработаны. Для это есть соответствующие спонсорские и билетные программы.
— Как думаете, сколько аншлагов соберётся в «Виктории» в грядущем сезоне?
— Восемь. А может и больше. Мы начали серьёзную работу по проведению Финала четырёх SEHA-лиги в Бресте. Надеюсь, нам дадут осуществить задуманное в жизнь. Как правило, решающие матчи этого турнира проходят в начале апреля. Именно 9 апреля БГК исполнится 15 лет. Это был бы замечательный подарок на день рождения клуба. Но, есть условия — команда должна попасть в число топ-4 регулярного чемпионата. Как вы знаете, состав участников SEHA-лиги стал ещё серьёзнее и круче. В городе должна быть налажена логистика, плюс питания и гостиницы и много-много чего ещё. Работа кипит.
— Возможно, были игроки, которых вы хотели подписать, но это по каким-либо причинам не удалось сделать?
— Мы проявляли интерес к Корольку. Но в БФГ ему запретили переходить в БГК. Хочу сказать, что та практика, которая до сих пор существует в нашей стране, уже пережила себя. Со времён СССР все гандбольные школы Беларуси заточены под Минск. Все ресурсы находятся в столице. Так или иначе, почти все перспективные молодые игроки попадают в СКА. Однако существует потолок, выше которого армейцы не могут подняться. И при этом мы говорим о проблеме перехода из юниорского гандбола во взрослый. Мы теряем ребят. Скажите мне, кто из игроков армейского клуба в последнее время ушёл на реальное повышение и где-то сумел раскрыться? Парни или заканчивают со спортом, или переходят в состав второстепенных клубов. Это большая проблема. И её надо решать. Да, молодых парней можно собирать в Минске, но когда они будут готовы переходить на новый уровень, их нужно отпускать в более сильные команды. В частности, в БГК. Что получается, когда им не дают такой возможности, вы видите сами. Я буду рад за Королька, если у него получится закрепиться в «Сен-Рафаэле». Однако мы сделали ему предложение, ни в чём не уступающее тому, которое выдвинул французский клуб. Но Артём ответил — извините, но у меня есть рекомендации…
Кстати, отсюда же вытекает и второй вопрос — лимит на легионеров. У кого в чемпионате Беларуси есть иностранные гандболисты? Толька у БГК. Понятно, что эти правила принимались в пору существования минского «Динамо». Тогда кто-то из белорусов действительно не имел игровой практики, причём это были не наши гандболисты, а игроки «бело-синих». Кто сейчас в нашей команде не имеет практики? Черепенько? Шилович? Никуленков? Бабичев? Шумак? Хотя Славу в сборную уже и не вызывают… В клубе все они являются игроками основы. Как и в национальной дружине, которая держится именно на них, не считая Пуховского и Сергея Рутенко. И какой может быть лимит на легионеров? О чём речь? Получается, что БФГ ограничивает один клуб. По сути, все барьеры введены против нас. Против чемпиона, который отстаивает интересы страны на международной арене! И что мы увидели в концовке прошлого сезона? У парней была колоссальная нагрузка и в клубе, и в сборной. Никуленков не смог играть в важнейших матчах квалификации чемпионата мира против латвийцев. Шилович и Бабичев выходили на площадку с травмами. В конечном итоге, всё, что делалась в интересах сборной, пошло ей же во вред. Лимит на легионеров — это нонсенс. Это абсурд! Его-то больше и нет ни у кого в Европе. Кстати, мы уже проинформировали БФГ о том, что мы против этого правила, потому что оно направлено против нас.
Ещё одна инновация БФГ — в каждой дружине обязан быть молодой леворукий игрок, который должен проводить на площадке как минимум 15 минут. Тут у нас тоже есть очень чёткая позиция. Давайте вначале обкатаем это правило на уровне детских и юниорских команд. Только так эти гандболисты у нас появятся. Потом внедрим данное новшество на первом этапе чемпионата. И только затем начнём применять его в финальной части. А не так… Проснулись, и подумали — а давайте мы обяжем клубы использовать молодых левшей. А потом предложат вратарей ростом по два с лишним метра. А потом ещё что-нибудь... Такие решения не могут приниматься таким образом — кто-то сказал в интервью, и это утвердили. Всё должно быть вдумчиво, чётко, а главное — идти на пользу. Эти леворукие ребята ниоткуда не возьмутся. Мы не можем пойти на рынок, отыскать парня и сказать — с сегодняшнего дня ты играешь в гандбол. Он должен заниматься, пройти все детские возраста, проявить себя. А когда никого нет, они ниоткуда и не возьмутся. Надеюсь, БФГ внимательно отнесётся к нашим предложениям.
— БГК не оставит Камышика в той беде, в которую он угодил?
— Ни в коем случае. Уже пройдены все необходимые обследования, сделаны все операции. Сейчас Дима восстанавливается. Мы рассчитываем, что он вернётся в строй максимально быстро. Контракт с ним продлён. Другое дело, что в силу сложившихся обстоятельств, мы вынуждены были быстро шевелиться и принимать решения. На самом деле, именно из-за этой ситуации и был подписан Ященко. Он нам нужен из-за лимита на легионеров. Андрей очень хороший, порядочный парень. Надеюсь, у него всё получится в нашем клубе. Возможность проявить себя ему будет предоставлена. Ну а Дима… Мы очень надеемся, что он вернётся. На самом деле, в БГК очень болезненно расстаются с игроками. Макс Баранов сам изъявил желание уйти. Мы ему говорили, что придёт Проданович и придётся сражаться с ним за место в составе. Он сам решил уйти, и быть первым в другом клубе — румынском «Одорхее». Надеюсь, у него там всё получится.