Во время прений сторон по делу бывшего гендиректора клуба старший помощник прокурора Московского района Роман Бизюк попросил приговорить экс-гендиректора БК «Цмокi-Мiнск» Константина Шереверю к шести годам в колонии усиленного режима с конфискацией всего имущества без штрафа.
При этом учитывались его положительные характеристики и существенный вклад в развитие баскетбола. В то же время было отмечено, что Константин Шереверя свою вину не признает, следовательно, ущерб не компенсировал. Приговор будет вынесен 31 августа, сообщает TUT.BY.
Защита обвиняемого во время прений отметила, что факт хищения доказан не был, как и факт завладения средствами в личных целях, и попросила оправдать Шереверю. Отмечается, что все его действия соответствовали интересам клуба. Прокурор, в свою очередь, продолжает настаивать, что вина полностью доказана.
Сам Константин Шереверя в последнем слове акцентировал внимание на двух эпизодах дела, отметив, что присвоение себе около трех миллионов неденоминированных рублей в течение четырех лет не может быть сговором с целью завладения средствами клуба. А также заявил, что приглашение выдающихся иностранных деятелей баскетбола на юбилей (семинар) с оплатой лишь гостиницы соответствует интересам клуба. Шереверя напомнил и о своем пути в баскетболе, который включал как выдающиеся результаты в качестве игрока, так и создание лучшего клуба Беларуси и большого спортивного комплекса.
«Были ли мной допущены нарушения? Да, были. Но это точно не было хищением. Создание стабилизационного фонда было необходимым ввиду постоянных проблем с задержками поступления спонсорских средств.
Где похищенные мной миллиарды? Разве можно спрятать такие деньги? Очевидно, что они были использованы в интересах клуба.
В 52 года я создал команду, которая с годами начала играть с ЦСКА и «Жальгирисом». А в 60 меня арестовали и хотят представить вором, который крадет у собственного клуба» , — заявил Шереверя.
Основатель клуба Константин Шереверя обвиняется в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями в особо крупном размере. Общий ущерб оценивается в сумму более 7 миллиардов неденоминированных рублей. Он был арестован 14 апреля 2014 года.
По мнению обвинения, он вносил в контракты игроков суммы выше тех, о которых договаривался с баскетболистами, просил игроков отдавать ему карточки, заявляя, что будет выплачивать оговоренную сумму наличными. Шереверя снимал деньги, отдавал их бухгалтеру вместе со списком, в котором указывалось, сколько нужно выплатить игроку, а остаток средств забирал себе.
По словам прокурора, он делал это для оплаты расходов по оплате виз, проживанию и приему легионеров, а также для других клубных нужд. Шереверя отмечает, что общая касса была организована после обсуждения с игроками и также выполняла роль стабилизационного фонда.
Обвинение, в свою очередь, доказывало, что эти расходы можно было провести легально через бухгалтерию, а большая часть средств была не использована на нужды клуба, а присвоена себе Шереверей. Такая деятельность, по словам прокурора, приносит ущерб клубу, а показания нынешнего гендиректора БК «Цмокi-Мiнск» Юрия Шаколы подтверждают, что управление клубом можно вести правомерно.
Игроки в большинстве случаев подтвердили наличие разницы между начисленной заработной платой и указанной в ведомостях, а также передачу обвиняемому своих пластиковых карточек.
Другим эпизодом является проведение юбилея обвиняемого. Судя по материалам дела, Константин Шереверя организовал празднование своего дня рождения под видом семинара на деньги, выделенные НОКом.
На юбилее подсудимого присутствовали многие известные в баскетболе люди, включая Ирину Сумникову, Гунтиса Шенховса, Сергея Тараконова. Допрошенные свидетели заявили, что были на юбилее, но семинар на нем не проводился, они также не слышали о том, чтобы он проводился в другое время, но отметили, что не исключают возможность того, что он действительно прошел. Прокурор заявил, что проведенное праздничное мероприятие, включавшее в том числе распитие алкогольных напитков, не соответствует условиям проведения семинара.
С марта по ходатайству Юрия Шаколы дело было закрыто для журналистов в связи с оглашением конфиденциальной информации клуба, в частности, зарплаты игроков.
По мнению прокурора, во время суда вина Шеревери была полностью доказана по всем материалам дела.