Белорусы должны выйти на мирный протест 12 сентября на Октябрьскую площадь.
Об это в интервью charter97.org заявила известная общественная активистка Нина Богинская.
– Вы как–то сказали, что вас абсолютно не пугают штрафы и вы намерены дальше участвовать в мирных акциях. Николай Статкевич предложил выйти 12 сентября на акцию за новые свободные выборы. Вы поддерживаете эту инициативу?
– Конечно, поддерживаю. Нужно выходить на мирную акцию протеста. Бояться нечего, это пусть власти нас боятся. Власть для чего нужна? Власть должна быть для народа, а не народ для власти. Поэтому, конечно, нужно выходить на Площадь. Это репрессивная власть. Нужно выходить на протесты. Я выходила и буду выходить.
Что они мне сделают? Хорошо, заберут дачу, даже продадут, но дача же не только мне принадлежит. У меня есть документы на эту дачу, оформленные в независимой Республике Беларусь. У меня есть дети, внуки и правнук – эта дача тоже им принадлежит. Поэтому мы будем опротестовывать. И если кто–то и купит, я подойду к человеку и скажу: Зачем же вы ее покупаете? Это же власть забирает деньги себе для того, чтобы душить сначала меня, а потом и вас. Так что не все так просто. Они затеяли эту продажу, но сами себе наступили на хвост.
Нужно мирно выходить протестовать. С чего разваливался Советский Союз, с того нужно разваливать и эту власть: не подчиняйся, не плати, не работай. Общая забастовка – и власть поменяется. Нужно сопротивление, потому что власти очень этого боятся. Видимо, ко мне так и относятся, потому что видят, что Богинская все равно ходит на акции протеста.
– Чем в итоге закончилась история с продажей вашей дачи?
– 17 августа не было покупателя. Потом они мне прислали сообщение, что будет переоценка стоимости. Вот сейчас идет переоценка, они должны будут мне сказать, во сколько оценили и когда будет новая продажа. Они просто морально издеваются надо мной. Когда они забрали стиральную машину моих детей, сын подал в суд и выиграл дело. Суд принял нашу сторону, потому что за мои штрафы не должны отвечать дети.
Посмотрим, что будет. Я же буду опротестовывать, если кто–то купит мою дачу. Я написала опротестование сразу, когда они арестовали мой участок. Покупателей почему нет? Простите меня, но какой дурак купит такую дачу? После того, как эта скандальная история попала в СМИ, потенциальный покупатель будет же понимать, что он приобретает незаконно отобранную дачу.