В августе сообщения о самоубийствах милиционеров и солдат-контрактников приходили каждую неделю.
Психолог объясняет "Еврорадио", почему так происходит.
10 августа на одной из пограничных застав около Берестовицы застрелился пограничник. Трагедия произошла в 10 утра. Молодой человек во время дежурства зашёл в подсобку и выстрелил в себя из пистолета.
О погибшем известно не много: 21-22 года, контрактник. Срочную службу он проходил на этой же заставе, а потом подписал контракт. Некоторые коллеги погибшего высказывают мнение, что причиной стала несчастная любовь.
Через десять дней в Минске застрелился сотрудник Департамента охраны. Происшествие случилось 20 августа примерно в 19.45. Милиционер батальона милиции Ленинского района нёс службу на своём посту, там же выстрелил в себя из пистолета. Некоторое время после этого он ещё был жив, потерпевшего успели привезти в больницу скорой помощи с ранением и сделали ему операцию. 21 августа милицонер умер, не приходя в сознание.
Позже стало известно, что это был 21-летний парень, который перед тем, как свести счёты с жизнью, оставлял в социальных сетях тревожные записи.
Следующее происшествие случилось 24 августа на военном полигоне в Печах под Борисовом. Утром на 227-м объединённом полигоне проводились учебные стрельбы. Один из их участников, солдат, получил три боевых патрона и пошёл на огневой рубеж. Однако не дошёл несколько метров, приставил автомат себе к подбородку и выпустил все патроны в голову. Солдат погиб на месте — это констатировал медик, который дежурил на полигоне.
29 августа трагический случай произошёл в здании управления ГАИ Гродненской области. Один из сотрудников инспекции повесился в своём служебном кабинете. Мужчина занимал должность заместителя командира взвода. По предварительной информации, на самоубийство офицера подтолкнули причины личного характера, не связанные со служебной деятельностью.
По всем трагедиям проводятся проверки. В случае с сотрудниками МВД этим занимаются следователи СК, смерти солдат расследует Минобороны. Как правило, результаты проверок не публикуют, их направляют только руководству и родным погибших.
"В общем, я думаю, они входят в группу риска. Работа либо служба в силовых структурах — это постоянный стресс, постоянные сложные ситуации. Кто-то выдерживает. Но, возможно, есть люди, которым постоянно находиться в напряжённой ситуации сложно... Эти четыре случая свидетельствуют, как мне кажется, о том, что, возможно, отбор на такие должности может быть более совершенным. У людей должна быть в порядке нервная система. Стрессоустойчивость должна быть более высокой. Влияет ли на количество суицидов близость оружия? Думаю, это не особенно влияет на принятие человеком такого решения. Хотя, такой способ, конечно, под рукой, когда человек уже решил", - рассказала психолог Лариса Павленко.