Как прокол канадских тренеров оставил белорусских хоккеистов без Олимпиады.
Итак, словенские грабли второй раз подряд больно ударили по белорусской голове. Наши хоккеисты вновь остались без Олимпиады, как и четыре года назад, уступив скромной балканской сборной.
Плохие предчувствия посетили еще перед стартом олимпийского квалификационного турнира, когда главный тренер минской «Юности» Михаил Захаров заявил телеканалу СТВ:
«Команда играет дома — это огромный плюс. Болельщики, как говорится, шестой игрок. Те исполнители, которых тренеры хотели видеть в сборной и которые могли приехать, все в команде. Все здоровы, это очень весомый плюс. Мое мнение таково: 99 % вероятности, что мы пройдем этот турнир и будем выступать на Олимпиаде».
Дело в том, что именно Захаров в свое время упустил 99%-ный шанс вывести хоккейную сборную Беларуси на Олимпиаду-2006. Тогда в решающем матче квалификационного турнира наша команда за несколько минут до финальной сирены выигрывала у Латвии – 4:2, но в итоге потерпела поражение – 4:5…
Впрочем, это просто личные ассоциации и нелюбовь к шапкозакидательским настроениям. К сборной образца сентября 2016 года Захаров прямого отношения не имел.
Рулили на этот раз канадцы. И именно одно из их решений, возможно, стало той соломинкой, которая склонила чашу весов в пользу словенцев.
Еще полтора месяца назад в минском «Динамо» готовились к сезону два вратаря сборной Беларуси: натурализованный канадец Кевин Лаланд и наш земляк Дмитрий Мильчаков.
Однако возглавивший команду в апреле канадец Крэйг Вудкрофт пригласил в команду еще одного голкипера – своего соотечественника Бена Скривенса.
В результате уже в августе Дмитрию Мильчакову было объявлено, что он в «Динамо» – «третий лишний». Поступили с вратарем, мягко говоря, не очень хорошо, поскольку накануне старта сезона устроиться в другую команду аналогичного уровня весьма проблематично.
Этот сюжет получил продолжение на уровне сборной. Мильчаков, входивший в её состав на чемпионате мира-2016, не получил от главного тренера нашей национальной команды Дэйва Льюиса, помощником которого являлся Крэйг Вудкрофт, вызова на олимпийский квалификационный турнир. Как следствие, Беларусь отправилась за путевкой в Пхенчхан, имея на ключевой вратарской позиции, одного опытного, но нестабильного Кевина Лаланда, фактически провалившего весенний топ-турнир, и двух необстрелянных юношей Михаила Карнаухова и Ивана Кульбакова.
На этом обстоятельстве акцентировали внимание многие хоккейные эксперты в преддверии турнира. А что, если у Лаланда опять не заладится игра? А что, если он получит травму?
Матч с датчанами Лаланд провел весьма неплохо. Но уже в дебюте игры с поляками после двух пропущенных шайб был заменен. Многие обратили внимание на то, что вратарь сразу ушел в раздевалку, что в общем-то не принято. Психанул? Что-то еще? Разъяснений на тот момент не последовало.
Уже после поражения от словенцев Льюис заявил, что Лаланд в матче с датчанами получил серьезную травму головы. В начале той игры действительно был эпизод, когда вратарю крепко досталось. Но он остался на льду и, как уже говорилось, действовал в тот день более, чем достойно.
Допустим, Лаланд в четверг довел дело до конца на адреналине. Но как вышло, что травму головы у него не диагностировали после матча и выставили его на следующую игру с поляками. Вопрос, однако.
В любом случае, сработал тот сценарий, который канадские тренеры, похоже, просто проигнорировали. Что бы ни стояло за отсутствием Лаланда в решающем матче, сути это не меняет: на амбразуру пришлось бросать Карнаухова.
Претензий к молодому вратарю быть не может. Выручал он неоднократно. Но на серию послематчевых буллитов Карнаухову попросту не хватило опыта. Один словенец, уже обыграв нашего голкипера, к счастью, пульнул «в молоко», но два других легко разобрались с дублёром. Порвалось там, где сделали тонко.
Совершенно не факт, что Мильчаков сыграл бы лучше. Опять же можно сказать, что при сложившихся обстоятельствах партнеры Карнаухова должны были не доводить дело до буллитов: чай, со словенцами играли, а не, скажем, с финнами. В конце концов, тот же Андрей Костицын мог бы получше исполнить свой бросок. Но всё это не отменяет простого правила: нельзя делать ставку на одного вратаря, не имея обстрелянного запасного.
Самое же главное в том, что независимо от причин поражения в конкретном матче Беларусь осталась без Олимпиады. Сборная под руководством Дэйва Льюиса провалила сначала чемпионат мира-2016, а теперь и квалификацию на Игры-2018. История с вратарями тому ли виной али еще что – это уже детали. Прокол канадского тандема бесспорен: обыгрывать словенцев на своем льду наша сборная просто обязана.
На этом фоне очень странно выглядит заявление Льюиса в раздевалке после словенского облома: «Я сказал, что хоккеисты должны гордиться этой игрой»…
Теперь Льюиса вполне может ждать отставка. А затем весьма вероятен «эффект домино»: минское «Динамо» проваливает сезон в КХЛ, и Вудкрофт со свистом вылетает из клуба. На выходе у белорусского хоккея очередные «вырванные годы» и невесть какая по счету «перезагрузка».
Михаил Миронович, «Салідарнасць»