Несовершенство столичной ливневой канализации доставляет все больше неудобств горожанам.
Улицы и подвалы затапливает, а терпящие крысы «сходят на берег в ближайшем порту». То есть перебираются в наши квартиры, пишет портал interfax.by. Вот как журналист портала Алексей Исаченко описывает свою жизнь после подтопления.
Хроника одного нападения
Сладкий крепкий сон был внезапно прерван ужасным криком. Продрав глаза, я увидел супругу, стоящую на кресле и визжащую так, словно пол нашего первого этажа разверзся, и ее взору открылась живописная картина ада.
На самом деле, по квартире суетливо бегали крысы, деловито обнюхивая углы, тапочки и прочие вещи. И хотя грызуны не были похожи на монстров из фильмов ужасов, картинка смотрелась не аппетитно.
Стоило мне ступить на пол, как крысы разбегались под мебель. Мысленно начал перебирать все, что есть в квартире и что могло бы послужить оружием, но мозг упрямо подсовывал пневматический пистолет и швабру. Именно этот набор оказался самым оптимальным орудием в борьбе с грызунами.
Остаток ночи пролетел за смертоубийством. К утру удалось разогнать эту армию, нанеся некоторым врагам увечья, несовместимые с жизнью, обнаружив их лазы и подкопы, ну и, как полагается при любых военных действиях, получив отметины в виде укусов лодыжек и пальцев.
Союзники и подкрепление
Даже ранним утром дозвониться в ЖЭС нереально, словно снарядами перебило линию связи, но современного человека спасает кнопка повторного набора номера на телефонном аппарате.
– Алле, – томный голос операционистки наконец-то послышался в трубке.
– Здравствуйте, у меня в квартире завелись крысы, – докладываю я.
– И что?
– Это я у вас хочу узнать, что мне теперь делать.
– Ну-у, – повисает пауза, а я словно вижу, как барышня неспешно полирует ногти, – вам надо прийти к нам и написать заявление.
– И что потом?
– Заявление будет рассмотрено главным, и мы примем меры.
Такой ответ меня не устраивал в корне, и узнав в справочной номер городской СЭС, я позвонил туда. К моему удивлению, оператор очень участливо отнеслась к моей проблеме и сказала, что мне необходимо связаться со своим ЖЭСом, а также сообщила номер телефона службы борьбы с грызунами.
По понятным причинам, я не стал снова звонить в ЖЭС, а сразу же перезвонил по выданному мне новому номеру. Там все было четко и быстро, записали мои данные, адрес и телефон и сказали, что через полчаса у меня будут специалисты.
Со скептической ухмылкой я повесил трубку, но не прошло и двадцати минут, как в дверь позвонили, и бравая женщина с чемоданчиком уже выслушивала мою историю. Я указал на отверстия в углах комнаты под плинтусом и в ванной под сливной трубой, и любезная барышня приступила к своим нехитрым действиям.
План контратаки
Было решено, что все дыры заделываются, кроме одной, а в стратегических местах квартиры раскладывается отравленная приманка. Из чемоданчика извлекли пакет с чем-то напоминающим битое стекло, засыпали это в отверстия и следом залили монтажной пеной. Таким образом, грызун, в процессе проедания пены, травмирует свой пищевод.
Вся процедура заняла не более получаса, при этом мы спустились в подвал, где на предполагаемых путях подхода к театру боевых действий также был разбросан яд.
Ночная атака
С наступлением темноты, улегшись в кровати, мы стали ожидать крыс, проявлявших активность в межполовом пространстве. Они бегали под полом, шуршали, грызли запененные дыры и старались проделать новые. (Так как в ванной был оставлен проход, дверь в нее мы закрыли, дабы не пропустить крыс в квартиру.)
В общем, под эту подпольную суматоху мы кое-как смогли уснуть. А на утро с радостью обнаружили, что почти вся отравленная приманка съедена. Я пополнил запасы корма из пакета, любезно оставленного мне сотрудницей СЭС, и точно так же мы пережили и следующую ночь. После чего я заделал по уже известной мне технологии последнюю дыру в полу к великому удовольствию домашних.
Победа!
Через три дня все признаки крыс исчезли, новых дыр не появилось, под полом никто не копошился. И только в подвале, куда я спустился для того, чтобы на всякий случай подсыпать яду, были обнаружены тела погибших грызунов.
Тогда же проявились и последствия моего контакта с ними – в организме началась аллергическая реакция, появилась сыпь и опухоль, и я отправился в лазарет (в раенную поликлинику) за консультацией.
Анализы, осмотр, визит в инфекционную и – с рецептами на антиаллергены и антибиотики я был отправлен в тыл.