Цены пошатнулись из-за неверия рынка в эффективность саммита ОПЕК в Алжире.
Цены на нефть снизились ниже $47/барр., отдаляясь от показанного на прошлой сессии недельного максимума. Такое снижение обусловлено тем, что трейдеры теряют веру в эффективность намеченных на 26-28 сентября переговоров между ОПЕК и независимыми производителями. Эти переговоры призваны сократить переизбыток сырья на мировом рынке.
Во вторник стоимость барреля ноябрьской нефти Brent составила $46,85 (-1,66%). Баррель октябрьской нефти WTI торговался по $44,39 (-0,11%). Девиация цен в ходе торгов составила $46,63-47,99 и $43,86-45,62 соответственно, сообщает Oilnews.
В понедельник, 5 сентября, Россия и Саудовская Аравия договорились о сотрудничестве на мировых рынках нефти. Слухи об этом соглашении привели к 5-процентному росту цен на Brent. Трейдеры едва успели зафиксировать прибыль, как саудовский министр энергетики Халид аль-Фалих заявил, что на сегодня нет никакой необходимости замораживать добычу «черного золота».
В то же время российский министр энергетики Александр Новак сказал, что он был открыт для обсуждения «пакта о заморозке» и уровней, на которых может произойти ограничение добычи нефти.
«Различия [между игроками нефтяного рынка] остаются, что повышает уровень скептицизма в отношении пакта о заморозке», – сказал Стивен Брэннок из брокерской компании PVM.
К сегодняшнему дню цены на нефть упали вдвое по сравнению с уровнем середины 2014 г., и это ощутимо сокращает доходы добывающих стран. ОПЕК и Россия попыталась в начале этого года обуздать перенасыщение нефтяного рынка, но сделка о замораживании уровня добычи «черного золота» рухнула из-за напряженности в отношениях между Саудовской Аравией и Ираном.
Организация стран-экспортеров нефти и не входящие в ОПЕК производители, включая Россию, проведут неофициальные переговоры в Алжире 26-28 сентября. Не вовлеченные в процесс переговоров страны скептически относятся к возможности заключения сделки.
«Сотрудничество Москвы и Эр-Рияда объяснимо», – сказал Канаме Гокон из Okato Shoji Co Ltd. – Но когда добыча нефти снижается, другие производители получают выгоду. А еще остается открытым вопрос, смогут ли они сократить производство на длительное время».
Иран, наращивающий добычу и экспорт нефти после отмены санкций 16 января, ранее отказался от участия в попытке заморозить добычу сырья. Между тем, во время апрельского саммита в Дохе, Саудовская Аравия настаивала на том, чтобы в согласованном сокращении добычи приняли участие все нефтедобывающие государства, что привело к краху переговоров.
По некоторым оценкам, Иран почти достиг досанкционного уровня нефтедобычи. В этой связи источники из ОПЕК и отраслевых структур предположили, что теперь Тегеран, похоже, в большей степени готов к взаимопониманию с другими производителями.
Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо во вторник встретился в Тегеране с министром нефти Ирана Бижаном Зангане. После встречи иранский министр высказался в поддержку мер по повышению цен. Однако при этом Зангане не уточнил, присоединится ли Иран к соглашению о заморозке.