Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Запасные аэродромы

08.09.2016 политика
Запасные аэродромы

Все диктаторы готовят себе пути отступления.

Они знают, какими методами удерживали власть, они знают, по каким признакам и по каким причинам отбирали людей в свое окружение, и потому боятся. Уж, казалось бы, насколько уверенным в своей власти был президент Ислам Каримов, но, как теперь выясняется, и у него были запасные аэродромы, пишет «Белорусский партизан».

Весь мир теперь разыскивает старшую дочь президента Узбекистана Гульнару Каримову, которая долго считалась наследницей отца, но в итоге не появилась ни на похоронах, ни потом, когда на могилу президента Узбекистана специально прилетел Владимир Путин. В итоге журналистских расследований выяснилось неожиданное. Информация, правда, не проливает свет на судьбу Гульнары Каримовой, зато свидетельствует о том, что Ислам Каримов совсем не был уверен в том, что спокойно дождется того момента, когда из президентского кабинета его вынесут вперед ногами.

«Запасные аэродромы» Каримова нашли … в Аргентине.

Речь об Аргентине зашла в семье Каримовых еще в начале 2000-х годов, пишет «Экспресс-газета». В августе 2003 года Ислам Каримов попросил руководителя Всемирного Конгресса Бухарских евреев Бориса Кандова предложить для семьи «самую безопасную страну для проживания после отъезда из Узбекистана». Кандов предложил Каримову Аргентину.

С тех пор сотрудники МИД Узбекистана (с участием самой Гульнары Каримовой), стали совещаться к властям Аргентины по поводу «предоставления пожизненного убежища семье Каримова в случае возможного ухудшения политической обстановки в Узбекистане». Иначе говоря, уже в 2003 году клан решил подстраховаться на случай побега из Узбекистана. В налаживании тайной дипломатии Каримова с властями Аргентины большую роль сыгралируководство Всемирного Конгресса Бухарских евреев и Еврейский Комитет Аргентины.

Аргентинские спецслужбы изучили финансовое состояние семьи Каримовых . Но после событий в Андижане (середина 2005 года), аргентинские власти на время приостановили переговоры, опасаясь гнева администрации США. А между тем, США требовали международного расследования резни в Андижане.

Переговоры двух сторон возобновились в конце 2008 года. В ходе долгих переговоров представитель аргентинских спецслужб выдвинул основное условие предоставления убежища семье Ислама Каримова: уплата 30% от всего состояния президентской семьи в казну Аргентины. «Если учесть, что совокупное состояние членов вашей семьи составляет более 20 миллиардов долларов, то вы должны будете уплатить нам 6 миллиардов». Часть суммы будет израсходована на содержание службы охраны всей семьи Каримова в течении десяти лет с момента переезда в Аргентину. «Кроме того, некоторая доля из этих 6 миллиардов пойдет на переоформление ваших узбекских инициалов на аргентинские имена и фамилии также на оформление аргентинских паспортов для членов вашей семьи». Президент Узбекистана согласился на условия аргентинской стороны.

«Для полноты информации сообщим, что на Аргентину выбор семьи Каримовых лег не случайно. Как уже отмечалось, вариант Аргентины был предложен Каримову руководством Всемирного Конгресса Бухарских евреев… Многим известен факт, что одним из источников финансового дохода Аргентины является платное предоставление политического убежища диктаторам и преступникам всех разновидностей. Например, после Второй мировой войны Аргентина приютила даже лидеров нацистской Германии, взяв с них большие средства за предоставление аргентинского паспорта и убежища на своей территории», -- пишет газета.

Впрочем, куда на случай «часа икс» собирался слинять президент Узбекистана, нам знать интересно, но еще более интересно, где запасные аэродромы Александра Лукашенко. Сам он уверял, что таковых нет. И в то же время признавался, что думает об этом.

По крайней мере, в книге американского профессора Георгия Иоффе о белорусском диктаторе, приведен такой диалог с Лукашенко:

-- Ну а у вас есть какие-то представления о том -- ну никто же не вечен – как ваша политическая деятельность, скажем, завершится?

-- Ну, абсолютно у меня нет таких представлений. Я считаю, она может завершиться неожиданно, когда я почувствую, что люди меня не слышат и не понимают и я им надоел - это главное, потому что меня не обвинишь, что я плохо работаю, что я украл, что я украду (это исключено, это люди понимают), но когда я почувствую, что они уже хотят кого-то другого, и такие же люди есть, я это понимаю - неожиданность будет в том, что я мгновенно уйду. Мгновенно, даже не задумываясь и не раздумывая. Но я не хотел бы, чтобы так было.

Я не хотел бы. В то же время я понимаю, что я не вечен. И главный здесь мой враг - это здоровье. Я не говорю, что я нездоров сейчас, но я же не железобетонный. Хотя и железобетон разрушается.

Все может быть. Пока я себя нормально чувствую. Даже не могу вам пример привести, что бы я там… ну там у меня колено прооперировали - в футбол играл и разбил, в хоккей играю, но оно у меня пока не болит.

Поэтому на здоровье я пока не жалуюсь, слава Богу. Но если будет не по силам и здоровье будет плохое, ну какой же я президент! Каких-то других сейчас явных причин, чтобы я думал, что вот надо уходить, нет.

-- В системе власти, сложившейся здесь и которая ассоциируется с вами и с вашей личностью, складывается впечатление, что эта система в течение длительного времени была «заточена» под вас, что у вас нет никаких запасных аэродромов, что называется.

-- Ну, она не была «заточена», мы сами ее «затачивали», и я в том числе. Потому что тогда была система такая, которую Запад приветствовал - 360, простите меня, дураков сидели, нажимали кнопки. Советский Союз страну развалил - нажали кнопки, льготы раздать всем - нажали кнопки, все равно, что там денег нет, не было ответственности. И мы в тот момент, чтобы страну спасти, мы создавали, как умели, эту власть. Ну и выстроили. Через референдум. Мы, слава Богу, ни в кого не стреляли, из танков по Белому дому. Хотя схватки были. Но они проходили на глазах у людей, люди это видели и сами принимали решения. Поэтому такую мы систему создали, потом россияне переняли ее. Ну, Украина хотела бы иметь такую, но…

-- Такое впечатление, что если, скажем, тот же Медведев или Путин уйдут в отставку, у них есть запасные аэродромы.

-- А, с этой точки зрения. К сожалению, да.

К сожалению, да. У меня таких запасных аэродромов нет. И вы знаете, я… Я об этом думаю. Честно говорю, я думаю об этом. Но не очень напрягаюсь. Почему? Потому что ну я все-таки надеюсь, что "отморозки" эти, предатели, они не придут к власти. Ну придет там Радьков, я не думаю, что даже если он будет иметь другую позицию, он пойдет где-то в наступление на меня и не даст мне какой-то дом, где я могу спокойно жить.

И потом, если я буду здоров, я заработаю деньги. Я деньги зарабатываю. У меня дети, хорошие дети. Малый этот - я обязан его поднять на ноги, поэтому я должен заработать эти деньги. Поэтому я не очень напрягаюсь. У меня очень много друзей, которые мне помогут.

В 2011-м году на пресс-конференции для российских журналистов сам Лукашенко вдруг сообщил, что Соединенные Штаты предлагают ему пути отступления.

«Уже договорились до того, что на прошлой неделе (я уже не буду называть, кто) пригласили одного из наших людей, который якобы имеет доступ к президенту, может мне что-то сказать этот человек. «Ваш президент, мы ему обеспечим все с американской стороны (предложения вносят), старость. Вот, посмотрите, как президенту Украины, Кучме (...) До чего додуматься!» — возмутился Лукашенко.

По словам диктатора, его представитель отказался разговаривать на эту тему, заявив: «Наш президент — совсем другой».

И все-таки зря отказался (если действительно отказался), потому что если уж для Каримова этот вопрос был важен, то уж для Лукашенко – тем более. И как бы сам Александр Лукашенко этого не отрицал, все понимают, что тема «запасного аэродрома» - это тема, не думать про которую он не может.

Раньше в качестве такового называлась Россия. В 2006-м году по высшей московской тусовке даже пополз слух, что для белорусского руководителя купили дом на Рублевке. Но если исходить из того, что Лукашенко не мог согласиться на дом на выселках, и если бы уж покупали – то в «правильном месте», то таковой на данный момент не выявлен.

Вторым из возможных адресов молва называла Мальту. У Беларуси до недавнего времени была очень подозрительная концентрация тайных связей с этим маленьким государством, то есть некие непубличные особые отношения. Но когда Евросоюз ввел санкции после выборов 2010-го года, то к ним неожиданно присоединилась и Мальта. Да еще пригрозив уголовной ответственностью тем, кто эти санкции нарушит. Так что даже если там был аэродром, он «спалился».

Называли и Венесуэлу – уж друг Уго точно бы в случае надобности Лукашенко приютил. Но теперь нет друга Уго, а обезумевший от бедности народ этой нефтедобывающей, но близкой нам по духу страны, выносит из особняков не только деньги и драгоценности, но даже мыло и туалетную бумагу. Даже если есть аэродром – то сам там жить не захочешь.

И, наконец, еще одним адресом называются Объединенные Арабские Эмираты. Сначала туда очень часто стал ездить старший сын – Виктор Лукашенко. А после того, как и сам Лукашенко поехал с рабочим визитом в Дубаи и задержался аж на 10 дней, слухи только усилились. Но ОАЭ – это жара, это климат не тот. Вариант приемлемый для краткосрочного отдыха, но совсем не оптимальный для жизни.

В общем, велика Земля, а убегать-то и некуда.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]