Репортаж с наглядного эксперимента с участниками дорожного движения.
Гомельская ГАИ продолжает наглядные эксперименты с участниками движения. На этот раз проверяли реакцию на жертву ДТП. Жертва получилась всем на загляденье — активист Красного Креста в «крови» и с болью во взгляде, старающийся не улыбаться. Якобы ехал на велосипеде в наушниках, был сбит, теперь лежит на обочине с открытым переломом плеча, рядом лужа кетчупа. Кто-то проносился мимо (через километр его останавливали и просили объясниться), кто-то оставался человеком, передает onliner.by.
Железнодорожник Максим, активист Красного Креста, в театральных постановках никогда не участвовал, но в гриме выглядит довольно убедительно: голова разбита, из плеча торчит кость, из ран сочится бутафорская кровь.
Вообще-то, проект в областной Госавтоинспекции задумали, мягко говоря, смелый. Даже из некоторых надзорных организаций позвонили после утечки, которая случилась накануне мероприятия в некоторых СМИ. Интересовались, что за не в меру кровавый экшен планируют инспекторы.
Раньше в Гомеле уже делали что-то похожее: подкладывали «сбитого» велосипедиста в надежде, что кто-то вызовет скорую. Тогда результаты оказались так себе. На этот раз усложнили задачу, добавили натурализма, чтобы не только проверить реакцию, но и узнать, готовы ли автомобилисты сами оказать первую помощь.
Нынче, согласно легенде, «драма» разыгралась под Гомелем на довольно оживленной черниговской трассе. «Окровавленного» Максима расположили на обочине, рядом — велосипед и кроссовок. Немножко подумали — и еще вывернули ногу.
Давний опыт подсказывает, что ждать придется долго. Но автомобилисты принимаются останавливаться, когда «Тарантино» еще и до леса добежать не успели…
За первые пять минут — один велосипедист и пять машин, в том числе случайная неотложка. Медики, узнав, в чем дело, подтвердили: хорошо лежит, правдоподобно.
Бородатый нефтяник в футболке венесуэльской компании спешит на помощь «потерпевшему». Несколько удивляется, когда навстречу из лесу выдвигается целая делегация… Всех неравнодушных Красный Крест угощает конфетами.
Активность автомобилистов сменяется короткими периодами равнодушия, когда машины проносятся мимо. В любом случае спокойно полежать больше двух-трех минут Максиму не дают. Когда пауза затягивается, он принимается изображать жертву более бурно, размахивает уцелевшими руками и ногами.
Пенсионер Виктор Бурмистров ехал на дачу, увидел, остановился. Говорит, у него вопросов никаких не возникает, если кому-то нужна помощь. Готов даже показать как, раз уж такое дело. Осмотрев условные травмы, решает зафиксировать сломанную ногу. В качестве шины использует слетевший при ДТП кроссовок.
Сцена проигрывается раз за разом. В числе остановившихся — маршрутка, самосвал, пограничники, частные машины, иногда по несколько штук сразу.
— А вы чего стоите, рты разинули? — отчитывает нас женщина из очередной легковушки. — Главное снимки сделать, вместо того чтобы скорую вызвать, да?!
— Сюда уже скорая едет, я позвонил! И что теперь с нею делать?! — не знает пока, то ли ругаться, то ли радоваться, что все хорошо, подбежавший водитель внедорожника.
Скорая в курсе. Там подсчитывают вызовы с этого места.
Притом что желающих помочь было много, стоит учитывать, что тут довольно плотное движение. На один остановившийся автомобиль приходилось три-четыре проехавших мимо. Так что в менее оживленном месте Максиму пришлось бы полежать дольше.
Ходом мыслей тех, кто проехал, интересовались сотрудники Госавтоинспекции километром дальше. Ответ предсказуем: «Не заметил» (объективно не заметить такой перформанс на том участке сложно). Как бы то ни было, административной ответственности за «не заметил» в данном случае не предусмотрено.
Эксперимент длился час. По подсчетам ГАИ, за это время по дороге проехало 593 машины. Остановились 30 (стоит учитывать, что многие не останавливались, поскольку рядом с «потерпевшим» уже находились люди). Четверо позвонили в экстренные службы. Десять водителей доложили об увиденном экипажу ГАИ, дежурившему неподалеку.