Диктатор заявил, что уже договорился с Россией по цене на газ.
Лукашенко в очередной раз заявил, что Беларусь и Россия практически договорились о цене на газ.
"Только вчера закончили очередной раунд переговоров на уровне вице-премьеров. Практически договорились", - сказал Лукашенко журналистам в воскресенье в Минске, передает interfax.by.
По словам диктатора , российская сторона "очень подвинулась в этом вопросе".
Он отметил, что накануне поздно вечером стороны на очередном раунде переговоров "нашли точки соприкосновения, нашли приемлемые развязки".
"Создали некий документ, за ночь привели его в порядок", - продолжил Лукашенко.
По его словам, этот документ будет направлен российской стороне, и они, в свою очередь, рассмотрят его.
"Важно одно – договоримся", - резюмировал диктатор.
Как сообщалось, с начала года белорусская сторона заявила, что вправе платить за российский газ на основе принципа равной доходности с ценой экспорта в Европу (на фоне обвала цен на газ в ЕС).
Источник сообщал "Интерфаксу", что белорусские потребители недоплачивают "Газпромтрансгазу Беларусь" около $50 за 1 тыс. кубометров. При этом белорусские партнеры на переговорах с Россией по газу хотят оставить за собой право вернуться в случае роста цен на газ в Европе от равнодоходной формулы к старому ценообразованию (цена газа на Ямале плюс транзит).
Россия в ответ на недоплаты за российский газ хочет в третьем квартале сократить поставки нефти в Беларусь с 5,3 млн тонн до 3,5 млн тонн.
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что поставки нефти сокращаются в связи с неоплатой Беларусью поставленного газа и недопоставками нефтепродуктов. "Наши белорусские партнеры нам недоплачивают за газ, мы из-за этого теряем деньги, в том числе в бюджете, так как "Газпром" - крупный налогоплательщик, и, конечно, вынуждены искать варианты компенсации", - говорил он.
Глава "Газпрома" Алексей Миллер заявлял, что вопрос долгов за газ является темой разбирательства между белорусскими хозяйствующими субъектами: белорусской "дочкой" "Газпрома" "Газпром трансгаз Беларусь" и распределительными компаниями этой страны. При этом Беларусь как таковая ничего не должна России и "Газпрому", говорил он.