Участники «процесса фальсификаций» не спрячутся и не уйдут от ответственности.
Среди них драматически много учителей и прочих педагогов (мое неуважение к ним), которые аки библейские гоги-магоги, под руководством своих директоров и прочих «старших товарищей», скоро завершат «акт фальсификаций».
Так, как приказано – завершат. И – за кого приказано.
То есть – «триумфально» лишат сих граждан их права выбора. Их будущего.
До этого на многих участках уже было: принуждение к голосованию студентов, солдат и госслужащих, вбросы – денно и нощно, пачками – «левых» бюллетеней, совсем не детская «карусель» из небольших групп «товарищей», бродящих, как сомнамбулы, по разным избирательным участкам, и – «голосующих», «голосующих», «голосующих»…
Была также – просто «забавная арифметика» (и еще будет – в конце дня и назавтра), когда просто меняются цифры…
Все ухищрения наших «гог-магог» известны, хорошо описаны и – «квалифицированы».
Да, вот тут мы подходим к главному.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Как сказал (и написал без фальсификаций) классик.
«Доблестные», с чувством и выражением, проведенные фальсификации имеют далеко идущие последствия. В том числе – в части уголовного законодательства.
Начнем.
Статья 192. «Уголовного кодекса Республики Беларусь (встать и прочитать стоя!) «Нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан» – до пяти лет.
Статья 424. «Злоупотребление властью или служебными полномочиями – от трех до десяти лет, с конфискацией».
Статья 425. «Бездействие должностного лица» – от двух до семи лет, с конфискацией».
Есть еще и другие статьи. Которые «кто надо» объяснит «кому надо» в других местах, при других обстоятельствах.
Безусловно, сроки наказания за подобного рода преступления надо будет значительно удлинить (и «удлинить» их – есть кому, – специалистов хватает). Я бы сказал – надо вообще убрать ограничение по срокам («хранить вечно!»). За это, а также – за преступления против СМИ и журналистов. Поскольку, знаете, весьма существенные преступления. Здесь – против права граждан изменить свою жизнь, там – против «полицейских демократии», которыми являются журналисты, против средств массовой информации – важнейшей институции в современном обществе, проти четвертой власти».
Между тем многие из участников «процесса фальсификаций» на полном серьезе собираются спрятаться в иной реальности. То есть – прожить свое и уйти естественным образом. В том числе – уйти от наказаний. Разминуться с ними.
Что на это (на эти иллюзии) можно сказать?
Живите долго!
Анатолий Санотенко, "Бобруйский курьер"