Про кремлевскую шпану часто говорят, что она не способна дать новую идеологию, но это не совсем так.
Общественность живо обсуждает обнаружение в квартире полковника ГУЭБиПК (бывший ОБЭП) восьми миллиардов. В основном натужено возмущается, пытаясь скрыть зависть. Занятно, что на этом фоне остаются незамеченными куда более интересные подробности нашей действительности. Вот, например, что пишут официальные источники: «Министерство образования и науки России подготовило топ-10 самых востребованных направлений подготовки и специальностей в вузах страны в 2013 году. Как сообщает официальный сайт, самый большой конкурс на бюджетные места были на специальность «экономическая безопасность»: всего в вузах их было 255, конкурс составил 41,2 человека на место, средний балл ЕГЭ – 78,4 балла».
Не космонавт или летчик, не нефтяник, не бизнесмен, не актер или режиссер. У российских детей, родителей, бабушек и дедушек иные грезы.
Профессия экономическая безопасность — ныне заветная мечта отечественных абитуриентов, пик чаяний их предков, сулящая правильно пристроенному чаду наилучшее будущее из возможных в России, допуск в самые сливки общества, в элиту. Каста новых аристократов — решал-безопасников не только получила реальную власть в стране, но и совершила переворот в массовом сознании, утвердив в нем собственные стереотипы представлений о добре и зле, престижности, долге, пути к успеху и процветанию.
Про кремлевскую шпану часто говорят, что она не способна дать новую идеологию, тупо паразитируя на советском наследии. Но действительность опровергает этот тезис. Народ проникся навязанной идеей всеобщего охранительно-воровского блага и готов на все, чтобы пристроить отпрысков в решалы. Причем, показанный сюжет про 8 миллиардов способен вознести конкурс на данную специальность вообще до небес.
Михаил Аншаков, «Эхо Москвы»