Лукашенковский режим летит к своей гибели так же быстро, как господин Фаньер над Парижем.
К прошедшей политической кампании режима Лукашенко по «выборам» в так называемую «Палату представителей национального собрания шестого созыва» ( далее сокращенно - в «Палату № 6»), как и ко всему его политическому курсу в течение последних 20 лет уместно применить выражение «пролететь как фанера над Парижем».
Наверняка каждому более менее умному жителю Беларуси, включая Лукашенко со всей его вертикалью власти, известен смысл этого фразеологизма. Вкратце его можно охарактеризовать как «упущенную возможность сделать или получить что-либо, потерпеть неудачу». Но, судя по реакции и поведению Лукашенко и его верноподданной обслуги из Центризбиркома во главе с бессменной Л.Ермошиной, организовавших это бессмысленное политическое шоу с невиданными доселе масштабами фальсификаций, они этого так и не поняли.
И похоже на то, что сам Лукашенко с его подневольной челядью пока отказываются понять и осознать неизбежность грядущих потрясений. Они всерьез полагают, что назначив двух милых женщин из «оппозиции» в убогий «парламент», можно будет получить от Запада такие дивиденды и бонусы, которые помогут этих потрясений избежать.
Из истории возникновения фразеологизма
В 1908г. французский авиатор Огюст Фаньер решил продемонстрировать всему Парижу свои навыки управления самолетом. Самолеты того времени представляли собой по сути аэроплан, т.е. летательный аппарат практически без электроники с полностью ручным управлением. Показательный полет Фаньера закончился неудачно -- он врезался в Эйфелеву башню. Символ Парижа -- Эйфелева башня устояла и практически не пострадала. В отличие от башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001г., которые рухнули как карточные домики после столкновения с огромными увесистыми, заправленными топливом «Боингами», которые захватили и пилотировали террористы -смертники.
Огюст Фаньер, конечно же, не был смертником-камикадзе, поскольку до этого совершал успешные полеты вне пределов Парижа в открытом небе. Но вот показательный полет над Парижем оказался для него последним. Огюст Фаньер погиб.
Новость о полете и гибели О. Фаньера быстро распространилась в Европе и, в частности, в Российской империи. Так, известный деятель российской социал-демократии и идеологический оппонент В.Ульянова-Ленина г-н Мартов( которого Ленин причислял к меньшевикам) написал по этому поводу в газете «Искра», что «царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем».
В России восприняли данное сравнение несколько иначе, изменив фамилию французского лётчика на «фанеру». Отсюда и пошло в народ гулять выражение «пролететь, как фанера над Парижем».
Упущенная возможность Лукашенко
В силу своей природы, дикой нетерпимости к оппозиции и всякому инакомыслию, Лукашенко упустил еще одну, может быть последнюю возможность как-то смягчить, «облагородить» что-ли свою незавидную участь, которая его ждет на финишном отрезке жизненного пути. Ведь в этих ничего не значащих выборах в бесправный орган, квази-парламент, или «Палату №6» не баллотировались, т.е. не участвовали в качестве кандидатов в «депутаты» практически все более-менее значимые политические фигуры белорусской оппозиции.
Казалось бы, здравый смысл и рассудок подсказывали Лукашенко: устрой, организуй все прозрачно, демократически. Пусть изберут в эту «Палату №6» не парочку милых «женщин-оппозиционерок» (а на самом деле назначенных из оппозиции), а всех, кого реально изберут. Дай народу такую возможность, приоткрой форточку, чтоб он не задохнулся!
Ан нет! Лукашенко испугался малейшего дуновения свежего ветра -- ветра демократии и свободы. А ведь свежий глоток ветра мог бы частично выпустить пар скопившегося у народа недовольства и ненависти к собственно его персоне. Ведь известно, что лучшей за демократию формы правления в государстве человечество пока не придумало. И народу надо давать возможность периодически менять власть.
Но он, Лукашенко, думает иначе. Он полагает, что народ можно обманывать. не только долго, но и бесконечно. Но так не бывает.
О судьбах диктаторов
Главный начальник в СССР и «вождь всех народов» Иосиф Джугашвили(Сталин) скончался, валяясь и задыхаясь в собственных испражнениях. Его румынский визави Николае Чаушеску с супругой Еленой были расстреляны по скорому революционному приговору суда. Иракского вождя Саддама Хуссейна вскоре после отлова и предварительного публичного осмотра стоматолога повесили. Вождя Ливии(джамахирии) Муамара Каддафи пристрелили как собаку в какой-то канализационной трубе... Впрочем, разве могут эти исторические примеры научить чему-либо того, кто учению не поддаётся. Кто возомнил себя ученым и «великим деятелем современной эпохи»...
Впрочем, меня меньше всего беспокоит судьба Лукашенко и его семейства. Все мы , в конце концов, смертны. И смерть Лукашенко, как я уже неоднократно отмечал, уже маячит на горизонте. Хотя, к сожалению, чиновники его вертикали власти по прежнему руководствуются в своей деятельности порожденным в результате 22-летнего бессменного правления своеобразным «синдромом Кащея», т.е. бессмертия Лукашенко.
Разница лишь в том, что умные диктаторы типа Аугусто Пиночета в Чили сумели умереть достойно, чем оставили в истории неоднозначный и противоречивый след. Ну а глупые диктаторы заканчивали свой земной путь, валяясь либо в собственных сцулях и гавне, либо в канализационной трубе.
Нет смысла доказывать, что коммунист и «совок» по своим убеждениям Лукашенко отнюдь не либерал-рыночник, каковым был Аугусто Пиночет. Поэтому и финал земной жизни А.Лукашенко представляется иным, не таким, каким он был у А.Пиночета.
Возвращаясь к судьбе О.Фаньера
Все 22 года правления Александра Лукашенко не только он сам, но и вся Беларусь под его «мудрым» руководством находится в показательном полете, напоминающем полёт Огюста Фаньера над Парижем в 1908 году. У нас показательная стабильность и впечатляющие «успехи» во всём: экономике, культуре, науке...
Ну а если всерьез, то в экономике уже добиваем основные фонды и проедаем собственные сбережения. Уже залезли в такие долги, что живём за счёт будущих поколений, которые проклянут и Лукашенко, и всех тех, кто затормозил развитие Беларуси на десятилетия. Культура и язык коренной нации за 20 лет практически уничтожены. Ну а науке в такой стране , естественно, не место. И что остаётся в сухом остатке?
Остается пока Беларусь. Квази-государство, т.е. какое-то «недо-государство» в центре Европы. Но и оно, подобно самолету Огюста Фаньера, находится в своеобразном полёте, пилотируемом Александром Лукашенко.
Так что, перефразируя меньшевика Мартова, можно констатировать, что «лукашенковский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем».
Сегодня всем здравомыслящим людям в Беларуси нужно делать все от них зависящее, чтобы вместе с грядущим крахом режима и наша Беларусь как государство не пролетела, как фанера над Парижем.
Павел Знавец, «Белорусский партизан»