Бизнесмен Игорь Чернявский не согласен с предъявленной суммой долга к компании «НТС», которая ранее управляла сетью магазинов «Родная сторона».
Пока Игорь Чернявский пытается разобраться с долгами, второй основатель НТС, украинский олигарх Николай Лагун, от проблемного белорусского актива дистанцировался и по долгам не платит, пишет ej.by.
Ранее о претензиях к компании НТС рассказал управляющий по делу о банкротстве еще одного белорусского актива Лагуна, ЗАО «Дельта Банк», Александр Педько.
По его словам, долг НТС перед «Дельта Банком» - 11 млн долларов. Управляющий по банкротству «Дельта Банка» намерен анализировать бухгалтерский учет компании НТС, «потому что мы уверены — такую сумму, которую эта компания должна по реестру, невозможно было настолько резко, буквально в течение года, потерять в результате нормальной хозяйственной деятельности».
«Совокупные долги «НТС» достигают более 60 млн долларов, такая сумма наверняка куда-то «ушла». Если есть бухгалтерская база, это можно выяснить. А потом включаются стандартные механизмы — выяснение, по чьим указаниям ушли деньги, признание сделок ничтожными, установление наличия признаков криминального банкротства. То есть появляется возможность вернуть активы, привлечь учредителей и должностных лиц к субсидиарной ответственности», — отмечает Александр Педько.
Игорь Чернявский письмом в редакцию tut.by ответил на обвинения. Он назвал сумму долга НТС перед «Дельта Банком» в 11 млн долларов, считает завышенной и намерен оспаривать. По его оценке, остаток основного долга НТС по кредитам Дельта Банка составляет 5,5 млн долларов.
Дельта-Банк также предъявил претензии в адрес поручителей компании НТС – самого Чернявского и ОАО «Современные розничные технологии». Это проценты — 4,3 млн долларов и пеня — 2,2 млн долларов, начисленные в совокупности по ставке 251% годовых по кредитам в рублях (с учетом штрафов и пени) и 40% годовых в валюте.
Кроме того, по словам Чернявского, выставлены обязательства по уплате процентов и пеней, не предусмотренные кредитными договорами, на сумму более 1 млн долларов и неправомерно оформленные исполнительные надписи нотариусов на взыскание 3,8 млн долларов.
Однако указанные суммы процентов и пеней начислены в период ликвидации самого банка, уточняет бизнесмен, «при этом варианты погашения кредитов НТС, которые в числе прочих предусматривали получение непосредственно банком арендной платы за объекты торговой недвижимости более 776 тысяч долларов в год, банк отклонил».
Кроме того, Игорь Чернявский также уверен, что банк не использовал предусмотренные кредитными договорами способы возврата кредитов путем обращения взыскания на заложенное имущество стоимостью около 1 млн долларов.
«Очевидна заинтересованность банка в сохранении долгового портфеля НТС с целью наращивания беспрецедентных процентов, которые не выполнимы и не соответствуют здравому смыслу, — аргументирует он. — Начисленные проценты и пени, в том числе начисленные незаконно, формируют доходную часть бюджета ликвидации банка лишь «на бумаге», то есть для оптимистичного отчета перед кредиторами банка».
Несостоятельными Чернявский называет и заявление о том, что предприятия его группы компаний не исполняют обязательства даже по суммам основного долга.
Чернявский подчеркивает, что за последний год по долгам НТС он погасил 31,3 млн долларов кредитов (79% от кредитного портфеля на 1 января 2015 года) и 6,2 млн процентов по кредитам, задолженность перед поставщиками снижена на 26 млн долларов (на 83%) по сравнению с началом прошлого года.
Из письма Чернявского в редакцию: «Вызывает вопросы сотрудничество управляющего в деле о банкротстве ЗАО «Дельта Банк» Педько А.В. с представителями бенефициарного владельца ЗАО «Дельта Банк» (он же бенефициарный владелец СООО «НТС»), направленное на решение проблем ЗАО «Дельта Банк» через возложение ответственности по долгам СООО «НТС» на третье лицо Чернявского И.В. При этом после поездок на Украину к Лагуну Н. высказывания Педько А.В. в отношении бенефициарного владельца ЗАО «Дельта Банк» стали более лояльными и одновременно стали появляться публичные высказывания компрометирующего характера в отношении Чернявского И.В.».