Предприниматель Сергей Горовой после более чем годового заключения освободился из СИЗО могилевской тюрьмы № 4.
Бизнесмен отказался писать прошение о помиловании на имя Лукашенко. Своей вины он не признал и собирается на свободе добиваться справедливости, сообщает «Радыё Свабода».
История со заключением Сергея Горового стала известна благодаря его жене Светлане Скибе, сообщившей подробности журналистам.
Октябрьский суд Могилева признал Сергея Горового виновным в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере и приговорил к 4 годам колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Сергей оплатил определенный судом ущерб в 185 миллионов неденоминированных рублей, но это не спасло бизнесмена от тюрьмы.
Коллегия областного суда пересмотрела наказание. Горовой остался виновным, однако наказание ему смягчили до 2 лет и шести месяцев без направления в исправительные учреждения открытого типа. С учетом времени, которое он провел в неволе, его освободили под подписку о невыезде. Ему запрещено в течение пяти лет занимать должности, связанные с административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.
В день вынесения нового приговора, 22 сентября, после 19 часов бизнесмен вышел на свободу. Его встретила жена и друзья. Сергей Горовой был в майке с фотографией своей семьи. Пока Сергей сидел в тюрьме, у него родилась дочь. Ее он видел только на фотографиях.
Познакомлюсь с дочерью
«Первое, что я сделаю, когда приду домой, то обниму своих детей. Жену уже обнял. Познакомлюсь с дочерью», - сказал Сергей Горовой.
Что помогало выжить в тюрьме?
«Выжить в тюрьме помогали родные и близкие. Их внимание. Сам я считаю себя человеком с сильным духом и телом. Безусловно, тюрьма для меня была испытанием, и я его одолел. Надеюсь, что одолел достойно.
Нужно ли было такое испытание? Полагаю, что да. Значит, так было надо. Значит, я его заслужил. Может надо было где-то остановиться, осмотреться в своих делах. Но в любом случае это опыт. Пусть он и негативный. Теперь я буду знать, как я буду действовать в бизнесе. Останавливаться, однако, не собираюсь. Буду идти вперед».
Предприниматели в тюрьме
«Больше половины тех, кто со мной сидел, проходили обвиняемыми либо были осуждены за экономические преступления», - отметил Сергей Горовой.
«Освобождали людей после того, как они признавали свою вину, даже если они и не были виновными и выплачивали присужденный «ущерб». Выйти иначе из тюрьмы было невозможно. Но главное, что после выплаты ущерба было признание вины. Однако не многим, как мне, повезло. Единицам».
Просьбу о помиловании не написал, так как не виноват
«О помиловании не просил, так как не считал себя виновным», - заявил бизнесмен.
«Я шел до конца и пойду до конца. Еще есть у меня Верховный Суд. Зачем мне получать экономическую статью?
Они сделали так, что когда я вышел на свободу, время, которое я отсидел в тюрьме, оказалось мне зачисленным и теперь они могут спокойно приходить и забирать мое имущество. Надеюсь, что в Верховном Суде меня услышат».
Просто ли вести бизнес в Беларуси?
«Я в бизнесе с 2001 года. Было у меня разное, но такого произвола, с которым я столкнулся, который учинили следователи теперь, слепив против меня дело - это самоуправство. Они самоуправствуют безнаказанно. Но я все равно буду добиваться справедливости», - заявил Сергей Горовой.
Почему оказался в тюрьме
«Я не шел на сделку со следствием, не признавал вины, так как ее не было. Следователь пугал меня: «Если не признаешь вину, поедешь в тюрьму. Как признаешь ее - будешь пешком ходить в суд». Я настаивал, что признавать себя виновным не собираюсь, потому что я чист был перед законом.
Сначала в рамках административного дела мне назначали большую сумму штрафа и он не был уплачен полностью. Частичная уплата штрафа привела к банкротству предприятия. У меня не было денег на штраф. Я заявлял, что не буду платить из своих личных средств. Настаивал, чтобы брали с предприятия».
Следствие: участвовал в финансовых махинациях
Сергей Горовой был директором фирмы «Элеста», которая занималась поставкой электрооборудования. По версии следствия, фирма Горового сотрудничала с подконтрольными организациями главного фигуранта дела Петра Акулова, занимавшихся незаконными финансовыми операциями: переводили безналичные деньги в наличные и наоборот. Суд посчитал, что Горовой уклонялся таким образом от уплаты налогов.
Адвокат: подзащитного оговорили
Адвокат на рассмотрении кассационной жалобы настаивал на отсутствии состава преступления в действиях Сергея Горового и просил освободить его. Свою позицию защитник аргументировал тем, что его подзащитный, по сути, стал жертвой оговора Акулова. Горовой не был знаком с Акулова, доказывал адвокат.
«Почему, сотням руководителей организаций, с которыми сотрудничал Aкулов, следствие поверилo, а Горовому - нет?». По словам адвоката, главный фигурант дела был 13 раз допрошен, и тогда он «не смог даже вспомнить, кто такой Горовой». «И вдруг за месяц до окончания предварительного расследования и переквалификации ему обвинения на более мягкое Акулова прорвало», - доказывал адвокат.
«19 июня 2015 года он вспоминает, кто такой Горовой, а 24 июня дает обвинительные показания против моего подзащитного. Их затем подтверждает на очной ставке и развивает в ходе допроса 9 июля. И это первые обстоятельства, которые нельзя не заметить, оценивая показания Акулова в ракурсе их последовательности».
Жена: главный фигурант признался, что оговорил мужа
Сергея Горового, по словам его жены, арестовали в июле 2015 года. Светлана утверждает, что в последнем своем слове Петр Акулов признался, что оговорил ее мужа.
Главный фигурант: 45,7 миллиарда ущерба
По данным следствия, Петр Акулов занимался незаконными операциями с 2013 года. Он приговорен к шести годам заключения. Суд постановил взыскать с него 45,7 миллиарда рублей незаконно полученного дохода. Коллегия областного суда оставила приговор Октябрьского суда Могилева в силе.
Тем временем коллегия областного суда смягчил приговор еще одному фигуранту дела - Дмитрию Максимкову - с пяти лет колонии усиленного режима до трех.