«Глас народа» о Лукашенко хорошо слышен на переполненной платформе центрального автовокзала в Минске.
Вечер, пятница, Минск, центральный автовокзал. Несколько десятков чадящих выхлопами автобусов, сотни пассажиров.
Один из автобусов никак не может попасть к своей платформе — коллега из международного рейса преградил и без того узкий проезд.
Пассажиры, теряющие терпение, начинают делиться наболевшим.
— Зачем было закрывать «Восточный»? Сколько народу из Серебрянки и Чижовки садилось в автобус, и все были довольны. А теперь собрали всех на одном вокзале, не продохнуть! Идиоты! — возмущается пожилой мужчина.
И тут же добавляет:
— А «Московский» и вовсе снесли. Такой вокзал был! А теперь яма на том месте. Отдал «Газпрому», думал как всегда дешевый газ выторговать. А вот шиш! И газа не дают, и стройку заморозили.
Ближе всех к возмущенному дядьке стоит женщина за пятьдесят с яркой короткой прической. Она также негодует:
— И правильно делают, что не дают и не строят. Он привык годами выпрашивать, жить на подачки, страну в долги вогнал на два поколения вперед...
Воодушевленный поддержкой мужчина вставляет свое:
— А еще эта АЭС. Кому она нужна? Еще рванет, того и гляди...
— ...Двадцать лет сидел, как скула. И еще столько собирается сидеть! — завершает мысль обладательница вишневой прически.
В этот момент водителю автобуса удалось причалить к платформе. Случайные собеседники устремляются в салон. А я задумываюсь о том, как, оказывается, просто заставить людей думать: снеси-закрой пару-тройку вокзалов и получи брожение умов. Другое дело, чем и когда оно закончится.
Автобус трогается, проезжает сотню метров и останавливается на светофоре.
— Еду уже, буду через пару часов. Как там картошка, уродила? Да? Отлично, теперь точно не помрем, — смеется кто-то из пассажиров в мобильник.
Семен Печенко, «Cалідарнасць»