Милиция глуха и слепа к преступлениям, совершенным в стиле «лихих 90-ых».
В Могилеве маршрутчики продолжают делить рынок методами лихих 90-х. По словам директора диспетчерской службы «Новая линия» Андрея Донцова, на протяжении года маршрутные такси обливали бензином, жгли, резали им колеса, обстреливали из пневматики, пишет tut.by. Угрозы в адрес владельцев «Новой линии» и их семей заканчиваются одной фразой: «Перестаньте ездить на этих направлениях, иначе…».
— Нападения на машины продолжаются уже больше года, однако правоохранители до сих пор не нашли подозреваемых. При этом есть и записи видеокамер, и записи угроз в адрес моей семьи. В Могилевском РОВД несколько раз отказали в возбуждении уголовного дела. А эта банда продолжает действовать, — говорит Донцов.
Предприятие «Новая линия» на рынке перевозчиков около трех лет. В диспетчерской службе работают по договорам с индивидуальными предпринимателями или предприятиями — владельцами машин. Своих машин у «Новой линии» нет. Фирма возит пассажиров по нескольким направлениям: между Могилевом, Минском, Бобруйском, Оршей, Москвой, Смоленском. На маршрутах сейчас работают около 30 машин.
История в стиле «разборок из бандитских 90-х» началась в августе 2015 года. Тогда в диспетчерскую стали звонить неизвестные и угрожать расправой владельцам «Новой линии» и самим диспетчерам — если перевозчик не прекратит ездить в Москву и Смоленск.
Донцов написал заявление в Октябрьский РОВД Могилева, но через 7 дней пришел ответ: оснований для возбуждения уголовного дела нет. Тогда Андрей сам принял меры для защиты семьи.
Затем начались нападения на машины. Сначала в Москве на Белорусском вокзале неизвестные без масок ворвались в микроавтобус, когда там были пассажиры, и облили салон бензином. Угрожая предметами, похожими на пистолеты, неизвестные также прокололи колеса микроавтобуса и предупредили, чтобы «Новая линия» в Россию больше не ездила. Водитель написал заявление в полицию, но, говорит Донцов, приехавшие местные оперативники его не приняли.
Примерно через месяц маршрутку «Новой линии» при выезде из Смоленска обстреляли из пневматики. 12 пассажиров не пострадали, а водитель не остановился и поехал дальше, хотя были повреждены кузов и стекла. Заявление в полицию водитель сразу не писал — иначе пассажиры бы опоздали. Он сделал это позже, но ответа от полиции до сих пор нет.
В ночь на 24 октября 2015 года неизвестный поджег машину Донцова, припаркованную во дворе многоэтажек на улице Габровской. Камера видеонаблюдения зафиксировала, как человек в капюшоне с канистрой в руках обливает машину бензином и поджигает.
На следующий день на микроавтобус «Новой линии», который на скорости около 100 км/ч вез из Могилева в Москву 17 пассажиров, на трассе Смоленск - Москва сбросили с моста булыжник. Пассажиры чудом не пострадали. Булыжник помял крышу, разбил лобовое стекло. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД назвали падение булыжника «форс-мажорными обстоятельствами», заявление не приняли.
В апреле 2016 года на стоянке у ТЦ «Галактик» в Смоленске к микроавтобусу пришли неизвестные люди, стали угрожать водителю. Тот вызвал полицию, но никто не приехал. Видео с камер наблюдения ТЦ не дал.
В ночь на 12 марта в микрорайоне «Новое Пашково» сгорел еще один микроавтобус, работавший в «Новой линии» по маршруту Могилев - Москва. Результаты экспертизы показали, что возгорание могло быть как от неисправной электропроводки, так и от неправомерных действий. В возбуждении уголовного дела по факту отказали. При этом владелец машины нашел вплавившиеся в пол салона остатки пластиковой канистры, которая в пассажирском салоне находиться не могла.
6 июля в Могилеве снова сожгли микроавтобус — во дворе на улице Пысина. Он ездил на Москву и Смоленск. Поджог также зафиксировала камера видеонаблюдения.
— Я считаю как минимум странным то, что правоохранители не объединили в одно производство уголовные дела по фактам поджога машин, и то, что уже прошел год, а злоумышленники не найдены, — говорит Андрей Донцов. — Вспомните «войну маршрутчиков» в Гродно. Их омоновцы быстро скрутили, а наши что — не в силах? Говорят, мол, доказательств нет, но мне кажется, что их можно искать получше. Я писал заявления в управление по борьбе с..