Несколько историй о том, кому на селе жить хорошо, а кому не очень.
На днях встретил давнего знакомого, живущего на Гродненщине. Тот рассказал о том, как сегодня живется в деревне. Сельсоветы стали выставлять на торги пустующие административные здания. Среди них очутилась и старая школа.
Охотников купить сразу не нашлось, но никто и не стал долго ждать покупателя. Приехала бригада рабочих, школу снесли и тут же закопали в свежевырытой траншее.
Позже у одного из сотрудников организации, которая уничтожала здание, узнали цену вопроса. Оказалось, что снос школы обошелся почти на четверть дороже, чем за нее простили на торгах.
***
Хозяйство каждый год сдает металлолом. Из района доводится план, сколько нужно сдать. В прошлом году разобрали старый сортировочный пункт, в этом собираются приступить к закрытой зерносушилке.
— Всю не будут разбирать, хотят оставить часть, чтобы было что сдать в следующем году, — объяснил знакомый.
Вынужденное повальное увлечение сбором лома время от времени играет плохую шутку со сборщиками.
— Как-то нужно было борт в тракторе заварить, так куска железа по всему мехдвору найти не могли. А если что-то более серьезное понадобится, то едут в город к частнику и покупают, — рассказал собеседник.
***
У знакомого тракториста сломался трактор. Работа стоит, время уходит — нужно ехать в поле, да ехать не на чем. Говорят, что денег на ремонт нет.
И все бы ничего, но вот председательский внедорожник регулярно возят в Минск для комплексного обслуживания и ремонта. И обедать он ездит не в столовку и не домой, а в лучший ресторан райцентра.
Кирилл Иванов, «Солидарность»