Носик приготовился получить срок за то, за что другие готовятся получать ордена и медали.
Как говаривал принц Флоризель, «мне эта мысль тоже пришла в голову, но немного раньше Вас!». И я готов превратиться хоть в капитана, хоть в адмирала Очевидность – но все же скажу.
Антона Носика судили и приговорили к штрафу ровно за то, за что стоя аплодируют президенту Путину. Просто президент Путин не говорит – он делает. У Антона Носика нет технической возможности стереть Сирию с лица земли, а у Путина такая возможность — ого-го какая! – есть. Не уверен, что Носику польстила бы благодарность из Кремля вместо судебного решения. Не уверен, что он принял бы премию в полмиллиона рублей за пропаганду миротворческой миссии российских Военно-Космических сил вместо штрафа в те же полмиллиона – но это факт: то, что нельзя на бумаге, можно в реальной жизни. Воображаемые жертвы Носика стоят 500 тысяч рублей, реальные жертвы не стоят ни копейки – если не считать здесь стоимость сброшенных бомб и топлива, залитого в самолеты. Решение суда по этому делу отражает странность всего происходящего вокруг нас.
Есть у нас один дядька в телевизоре, который обещал вместо Америки оставить горстку радиоактивного пепла. Америка – не Сирия, а пепел в Сирии все-таки не ядерный. Но ничего – даже похвалили дядьку и его материальное благосостояние, как минимум, не ухудшилось. И как нам понять, где разжигать можно, а где не стоит? Как понять, за что мы можем похвалить Верховного Главнокомандующего, а за что рискуем получить двушечку? Ну, ведь правда непонятно! Носик был не просто отважен, но и стопроцентно прав, требуя от суда бескомпромиссного решения. Потому что если это экстремизм, то какой же может быть штраф? Что за странная вилка: прокурор требует два года, а судья дает полмиллиона. Полмиллиона – сумма точно не фантастическая. Не то, что для вполне успешного гражданина Носика, но и для тысяч сограждан, покупающих за такие деньги «Жигули» и китайские машины. Странность происходящего, безусловно, и в том, что нам сейчас немедленно ответят: что вы передергиваете, Путин вовсе не делает того, что вы ему здесь приписываете!
То есть мы как бы признаем войну, но как бы не признаем жертвы. Однозначно восторгаемся мощью нашего оружия и конфузливо отрицаем саму возможность убивать гражданских. Хотя как можно избежать жертв среди населения, если бьешь с воздуха по городам, в которых засели боевики? Не отличишь ведь одних от других и не попросишь отойти на безопасное расстояние посторонних. Поэтому наша победоносная война, она вся выглядит «как бы» и «якобы». Мы продолжаем ее вести, даже объявив о выводе войск! А Носик просто написал, что думал, безо всяких «якобы» и «как бы». И приготовился получить срок за то, за что другие готовятся получать ордена и медали.
Антон Орехъ, «Эхо Москвы»