Актеры Гомельского молодежного театра таким образом выразили солидарность с уволенным накануне директором.
4 октября была уволена директор Гомельского молодежного театра. Об этом tut.by сообщили актеры, которые в знак протеста и несогласия с местными властями тоже написали заявление об уходе. А сегодня на сайте театра появилось вот такое сообщение… Говорят, сайт взломали, но это сообщение оперативно удалили.
— Мы все в шоке. Ее уволили за час. Попросили по соглашению сторон подписать. Что стало причиной, мы не знаем, но догадываемся. Слишком мы были на слуху в последнее время, — рассказывает одна из ведущих актрис Алеся Бордухаева-Орел.
Директор театра Зоя Пархомчук, известная в творческих кругах под псевдонимом Зоя Гарина, на должность руководителя пришла полгода назад. Именно с ее приходом многие связывают настоящий расцвет театра: появились громкие премьеры, на них пошел зритель.
Достаточно вспомнить нашумевший спектакль «Где отступается любовь» по пьесе А. Володина «С любимыми не расставайтесь» (режиссер-постановщик Я. Натапов), получивший хвалебные отзывы как любителей, так и знатоков-театралов.
В музыкальном спектакле «Мой легионер» сама директор играла главную роль Эдит Пиаф и пела известные французские песни в собственном переводе на русский язык. Удачными были и недавние гастроли «Молодежки» в Минском ТЮЗ.
Впрочем, ярким премьерам сопутствовали не менее яркие скандалы. Достаточно вспомнить инцидент с запрещенной афишей к спектаклю «Где отступается любовь»: ее, уже готовую к расклейке, неожиданно не пропустил идеологический отдел горисполкома, объяснив это тем, что она «слишком мрачная». Чиновникам не понравилось изображение девушки на картинке, театру было предложено убрать синяки с ее лица и заменить одежду на более презентабельную.
В театре с таким предложением не согласились — ведь тогда афиша перестала бы соответствовать содержанию постановки. Когда переговоры с идеологами зашли в тупик, в театре согласились заменить плакат на белый фон с названием спектакля и даты премьеры. Но и это идеологи не разрешили, мотивируя тем, что белый лист привлечет вандалов. Тогда афишу сделали красной.
Сама уволенный директор неохотно комментирует произошедшее:
— Не думаю, что мне комментарии пойдут на пользу. Но я знаю, за что меня уволили. То, что одному хорошо, другому кажется плохо и неправильно.
— Вами были недовольны в творческом плане или по части хозяйственной?
— По хоздеятельности не думаю, что ко мне были вопросы. Наоборот. Наконец строятся туалеты, о которых актеры мечтали не одно десятилетие, появился репетиционный зал. Собирались открывать студию актерского мастерства, ведь для этого все есть. Понимаете, этот театр могли спасти только яркие и запоминающиеся в художественном смысле постановки, что мы и предлагали. А творчество — оно всегда заметно. И это вызывает интерес и много вопросов. А когда возникают вопросы, нарушается режим тишины. Потому что люди высказывают свое мнение. А это не всегда удобно.
Бывший руководитель не скрывает разочарования в связи со своим увольнением. Но говорит, что не пропадет. На данный момент ее волнует другое: на носу открытие ХХV, юбилейного сезона театра и заявленная премьера спектакля «Иностранец», в которой были задействованы трое уволившихся актеров, — что со всем этим будет?
В горисполкоме получить комментарий за все утро нам не удалось из-за «затянувшегося совещания».