Владимир Бережков через суд намерен истребовать у Максима Субботкина, деньги, ранее возмещенные им самим в ходе следствия.
Владимир Бережков, бывший генеральный менеджер хоккейного клуба «Динамо-Минск», а ныне руководитель департамента по маркетингу и коммуникациям Белорусской федерации футбола, объяснил tut.by, что пробудило в нем решение подать иск к бывшему генеральному директору клуба Максиму Субботкину, обвиняемому в коррупционных преступлениях.
Владимир Бережков через суд намерен истребовать у Максима Субботкина, деньги, ранее возмещенные самим Бережковым в ходе следствия.
— Поражен «прозрачностью» нашей судебной системы, когда устраивается такое шоу, и новости о том, что происходит, я узнаю не от судей, не от других представителей судебной системы, а из прессы, — недоумевает Владимир Бережков. — Исковое заявление было действительно подано моим адвокатом Ольгой Стэчман, я звонил ей сегодня, и она в шоке от того, что все это вытекает в прессу, а она сама об этом ни сном, ни духом, хотя оставляла все телефоны, чтобы с ней могли связаться. Но никто не звонил ни ей, ни мне, чтобы сообщить решение по этому иску.
— Когда вы подали заявление?
— Около недели назад, может быть несколько раньше. Точно не вспомню.
— Почему вы решили подать иск к Субботкину?
— Принял это решение после того, когда увидел, насколько цинично и лживо ведет себя Субботкин в судебном процессе. Тогда подумал: почему я должен брать на себя все финансовое бремя ущерба, который был причинен и инкриминировался мне с Субботкиным? Я, по сути, заплатил всю сумму, возместив ущерб, а потом еще заплатил штраф. Сумму уплаченного штрафа в иск к Субботкину, естественно, я не включал. А вот сумму инкриминируемого мне ущерба, считаю, мы должны разделить как минимум пополам. Потому что этих денег я не присваивал.
Чтобы возместить ущерб, мне пришлось продать квартиру, сейчас я живу на съемной. Мне 50 лет, у меня семья. Хотя, подчеркну — это не главная причина. Я бы и дальше жил на этой съемной квартире. Но когда я столкнулся в суде с этим концертом, с этим шоу, которое устроил Субботкин… Это пробудило во мне решение подать иск.
Подчеркиваю: я хочу, чтобы Субботкин вышел на свободу, и чтобы мы могли в равных условиях выяснить отношения, если это понадобится. Сейчас мы не в равных условиях, поэтому я не даю комментариев по делу Субботкина, по существу. Но что касается возмещения ущерба — это другой вопрос. Раз он так себя повел — ну что ж… Тогда я тоже в отношении него не буду заниматься благотворительностью. Денег этих я не присваивал, у меня их нет, а моя семья осталась без жилья.
По ходатайству адвокатов Максима Субботкина рассмотрение дела будет продолжено 7 октября. На эту дату будет вызван свидетель защиты, личность которого не называется.
В уголовном деле бывших руководителей минского «Динамо» Владимира Бережкова и Максима Субботкина связывает один общий эпизод. По данным следствия, Бережков устроил на работу (с зарплатой, материальной помощью, премиями, командировочными и другими выплатами) своего приятеля Леонида Сагындыкова в качестве специалиста по детско-юношескому спорту, а затем передавал второму деньги, снятые с карточки «альтруиста Сагындыкова».
В суде по делу Субботкина Бережков отказался давать показания. Поэтому, несмотря на протесты адвокатов, были зачитаны протоколы его допросов на стадии предварительного следствия.
Максим Субботкин во время судебного заседания обвинил в Владимира Бережкова в лжесвидетельстве, после чего Бережков на странице в Facebook отреагировал на выпад в свой адрес и объяснил отказ от дачи свидетельских показаний в суде.
Отметим, что в ходе досудебных допросов сначала Бережков выступал как свидетель, а затем как обвиняемый.
Субботкин был задержан в июле 2015 года. В декабре 2015 года Максим Субботкин, находясь в стенах СИЗО, подал иск против минского «Динамо» о неправомерном увольнении и взыскании компенсации. Процесс не затянулся. Рассмотрение иска прошло в закрытом режиме и предсказуемо завершилось тем, что суд принял сторону хоккейного клуба.
В январе Следственный комитет объединил уголовные дела Субботкина и бывшего генменеджера минского «Динамо» Владимира Бережкова в одно производство.
Вскоре после этого стало известно, что Белорусская православная церковь наградила находящегося в СИЗО экс-генерального директора хоккейного клуба «Динамо-Минск» Максима Субботкина грамотой Патриаршего экзарха. Этой награды он удостоен «за усердные труды во славу Святой Церкви и на благо Отечества».
Ранее также сообщалось, что Субботкин возместил ущерб в размере 2,3 млрд рублей (неденоминированных), а также написал прошение о помиловании, которое не было удовлетворено.
Экс-генменеджер клуба Владимир Бережков ранее также возместил причиненный клубу ущерб. В отношении него уголовное дело было прекращено, так и не дойдя до суда.