Власти встречают их радушно - представляют жилье без очереди.
В белорусскую службу международного разведывательного сообщества InformNapalm обратились читатели, которые передали информацию об автомобиле, зафиксированном в августе этого года на улицах Гродно с символикой террористического пророссийского образования «ДНР».
Оказалось, что этот случай не единичный.
Выявление объекта поиска
Согласно информации, предоставленной информаторами InformNapalm, автомобиль Mazda 626 с регистрационным номером 6319 KX-5 был зафиксирован в Столбцовском районе Минской области. Был определен потенциальный круг подозреваемых, в который вошли активисты пророссийских организаций, казачьих парамилитарных формирований и организаторы военно-патриотических клубов. В результате разведки открытых источников (OSINT) было установлено, что на территории Столбцовского района с весны 2014 года достаточно активно начали селиться переселенцы с Донбасса, которым местные власти выделяют жилье, обеспечивают работой и предоставляют финансовую помощь.
Автомобиль с белорусскими номерами может принадлежать как гражданам Беларуси, так и лицам, имеющим вид на жительство, поэтому было решено включить в круг подозреваемых также и донбасских беженцев — потенциальных сторонников российских террористических группировок, которым власти Беларуси достаточно активно выдают документы на проживание.
Одним из центральных источников для поиска стала местная «районка» — Столбцовская районная газета «Прамень» — которая, посредством пропагандистского восхваления и сравнения с войной в Украине чуда белорусского «благосостояния» и «процветания», предоставила массу информации о семьях донбасских переселенцев. Наше внимание привлекла семья Анны Шеремет, 1955 г.р., которая неоднократно упоминается в публикациях и даже попала в сюжеты центральных телеканалов «БТ» и «СТВ». Было установлено, что она вместе с семьей своего сына, Захара Шеремета, и семьей дочери, Натальи Возьнюк летом 2014 года, во время активной фазы освобождения ВСУ оккупированных территорий от российско-террористических войск, перебрались в Беларусь из Ясиноватского района и г. Константиновка Донецкой области Украины.
В результате изучения родственных связей, определения лиц, переехавших в Беларусь, было установлено, что объект поисков — автомобиль с террористической символикой «ДНР» — принадлежит Андрею Вознюку и его жене Наталье Возьнюк.
Согласно публикациям районной газеты, работают они на сельскохозяйственном предприятии ОАО «Каганец», производственные мощности которого находятся в деревне Засулье и Заречье Столбцовского района.
На примере изучения многочисленных профилей соцсетей донбасских переселенцев, приезжающих в Столбцовский район Минской области, можно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев эти люди полностью поддерживают действия террористических образований «Л/ДНР», приветствовали приход нового дивного «русского мира» в свой собственный дом, а теперь вынуждены скитаться и любить его на расстоянии. Не является исключением и сама Анна Шеремет со своими родными и близкими, которые самоотверженно ретранслируют в окружающую среду, только теперь Беларуси, весь свой обычный пропагандистский набор.
Ниже приводим типичный анамнез среднестатистической семьи донбасских переселенцев, мигрировавших в Беларусь:
Сын Натальи Возьнюк — Артем Шеремет (архив на профиль, контакты) — не уступает своей матери и родным в проявлениях ненависти и даже превосходит их через свои абсурдные стихотворные строки, некоторые из них используют террористические паблики российских соцсетей:
Необходимо также отметить, что донбасским мигрантам нравится и это неприкрытое издевательство над названием нашей страны, власти которой бездумно принимают сторонников террористических группировок и возможных завтрашних боевиков на белорусcкой земле:
Обнаружение боевика на территории Беларуси
Во время выявления объекта поиска был идентифицирован боевик российско-террористических войск Максим Мандрыкин, имя которого также назвала в одном из репортажей Столбцовская районная газета. Боевик, который еще не фигурирует в базе данных Центра «Миротворец», переехал в 2014 г. вместе со своей семьей в Столбцовщину. Как и в случае с Шереметами и Возьнюками, местные власти оперативно выделили его семье жилье в дер. Новая Вёска Столбцовского района и подыскали работу в сельскохозяйственном предприятии ОАО «Великий Двор». Стоит отметить, что в беларуских регионах господствует достаточно большой уровень безработицы, не говоря уже и о том, что молодые семьи вынуждены по много лет жить в общежитиях, ожидая собственное жилье в очереди.
Максим Олегович Мандрыкин, 03.02.1986 г.р., родом из села Роскошное Лутугинского района Луганской области.
Является боевиком так называемого отдельного батальона материального обеспечения (ОБМО, в/ч Л-14941) в составе 2-го Армейского Корпуса (Луганск) российско-террористических войск. Несмотря на то, что в большинстве случаев боевики делают свои профили приватными и предоставляют минимум каких-либо сведений, данные об их принадлежности к незаконным вооруженным формированиям все равно попадают в открытый доступ. Не последнюю роль играют в этом прежде всего родственники и близкие преступников, которые выкладывают достаточно необходимой для выявления информации в Сеть. Не является исключением и наш фигурант, жена которого, Ирина Мандрыкина, выложила в своем профиле совместные фотографии с ним в парадной форме, сделанные в луганском Сквере «Солдатской славы».
На фото «лейтенант» Мандрыкин зафиксирован не только с шевроном так называемого «ОБМО 2-го АК», но также с медальками, которые, вполне возможно, получил за убийства украинцев.
Профиль Ирины Мандрыкиной гораздо более информативный по сравнению с профилем ее мужа. В фотоальбомах (1, 2) отражены и особенности периода белорусской сельской жизни семьи боевика и даже собственные изделия хэндмэйд с «патриотической» символикой террористического образования «ЛНР».
Имеется даже совместный фотоснимок с одним из самых одиозных российских пропагандистов Грэмом Филлипсом.
Согласно нашей информации семья Мандрыкиных, после практически года проживания в Беларуси, вернулась в Луганск. Вполне возможно, это лишь временное возвращение.
Реальное количество донбасских «беженцев» в Беларуси
Для понимания уровня опасности следует знать и оперировать цифрами реального количества переселенцев с Донбасса в Беларусь. К сожалению, можно констатировать, что данные о 160 тысяч беженцев из Украины, которые озвучил 30 марта 2016 года Александр Лукашенко во время встречи с заместителем помощника министра обороны США Майклом Карпентером и повторил 26 сентября 2016 года глава внешнеполитического ведомства Беларуси Владимир Макей в интервью Радио ООН, абсолютно не соответствуют действительности.
Вполне возможно, речь идет о попытке манипуляции цифрами перед мировым сообществом и использовании сомнительного статуса Беларуси как страны-миротворца и площадки для переговоров для получения определенных финансовых и политических преференций. Согласно данным Департамента гражданства и миграции МВД РБ в течение 2014-2015 годов за получением статуса беженца или дополнительной защиты обратились 1.642 гражданина Украины, из которых по состоянию на 2015 год дополнительную защиту получили 1.089 человек и только 1 (один!) проситель получил официальный статус беженца.
Абсолютное большинство переселенцев с Донбасса на территории Беларуси пребывают в статусе трудовых мигрантов, которым власти выдают временный (на год) или постоянный вид на жительство. Таких мигрантов в период с 1 января 2014 по 1 июль 2016 года зарегистрировано в общей сложности 35.157 человек (согласно статистическим данным ДГМ МВД РБ), среди них много трудовых мигрантов со всей территории Украины, не только с Донбасса. Помимо этого некоторое количество является сезонными мигрантами, которые затем возвращаются в Украину.
То есть по самым оптимистическим подсчетам в Беларуси находится приблизительно 25-30 тысяч донбасских мигрантов. Однако и это количество весьма значимое и существенное, так как речь идет не об обычных переселенцах — мирных шахтерах и трактористах — а о сторонниках и пособниках российско-террористических войск, которые осознанно или неосознанно являются носителями агрессивной военной пропаганды, а также боевиках со значительным боевым опытом, для которых ценность человеческой жизни существенно снижена.
Вывод
Все изложенные в этом расследовании факты на примере лишь одного из 118 административно-территориальных районов Беларуси свидетельствуют о существенной проблеме насыщения страны боевиками бандформирований террористических образований «Л/ДНР», а также их сторонниками и пособниками. Местные власти не только не осознают реальную угрозу, которая исходит от этих глашатаев и проводников «русского мира», но, ради своих мнимых пропагандистских целей, предоставляют им жилье и работу. Властные мужи не понимают, что те, кто однажды своими словами и действиями уничтожил мир и спокойствие в своем собственном доме, могут это с легкостью сделать и в чужом. Своими собственными руками они создают по всей Беларуси зловонный рассадник пророссийских и антизападных настроений, взращиваемый на предварительно хорошо удобренной кремлевской пропагандой почве.
Из-за неизбежной активизации боевых действий и освобождения ВС Украины оставшихся оккупированных районов Донбасса, в Беларусь прогнозируемо хлынут десятки и, возможно, сотни тысяч беженцев, условия для приема которых уже подготовлены в виде первой волны переселенцев. С большой долей вероятности все они будут активно поддерживать попытки реализации любого из запланированных Российской Федерацией сценариев дестабилизации Беларуси с последующей неизбежной аннексией и превращением ее в сплошной военный плацдарм.