Виталий Мороз рассказал подробности своих «приключений» в минском аэропорту.
Украинец Виталий Мороз в четверг 13 октября летел из Киева в Минск. Путешествие оказалось насыщенным и незабываемым.
«Я прошел регистрацию на самолет, получил билеты. До отлета оставалось минут десять, когда прибежала, как она сказала, представитель «Белавиа». Она приказала: «Мы должны вас снять с рейса. К нам была телеграмма. Вас нужно высадить. Мы ваш багаж снимаем. Берите вещи и выходите из салона», — вспоминает Виталий Мороз завязку этой динамичной истории.
С 2013 года Виталия не пускали в Беларусь. Однажды сняли с поезда, дважды — с автотранспорта. На этот раз Виталий направил запрос через сайт белорусского КГБ. И информации о том, что ему запрещен въезд в Беларусь, не получил. Поэтому уступать «представительнице «Белавиа» просто так не стал, передает «Еврорадио».
«У меня был билет. Я заявил, что не собираюсь выходить», — в результате вылет задержался минут на десять.
Как только самолет приземлился в Национальном аэропорту, в салон поднялся пограничник, чтобы взять Виталия Мороза «под опеку».
«Он сопровождал меня до зоны контроля. Там было еще несколько пограничников. Ко мне отнеслись очень вежливо», — продолжает украинец.
Сославшись на нормативные акты, вежливые белорусы влепили Морозу штамп «Въезд запрещен». Сотрудник аэропорта должен был отправить Виталия обратно в Киев. Но ситуация тут же непредсказуемо изменилась, как меняется иногда внешняя политика Беларуси.
«В моем присутствии пограничники получили звонок, с кем-то поговорили и сообщили, что они поторопились. Штамп о депортации неожиданно аннулировали», — описывает белорусские чудеса украинец.
Виталий Мороз работает медиатренером, преподает технику современной журналистики. В Минске украинец успел не только поработать, но и посмотреть на экзотику белорусской столицы.
Виталий считает, что все эти годы он находился в так называемом «черном списке» нежелательных лиц. Хотя о списке этом нигде официально не сообщалось.
В белорусской авиакомпании, где в последнее время охотно говорят с прессой, приключения украинца на борту их самолета не комментируют.