Политик рассказал, почему власти вдруг решили снести дом его жены.
Бывший политзаключенный Николай Статкевич рассказал сайту palitviazni.info , что власти сообщили о своем решении снести дом, где он живет.
«Как известно, многочисленные штрафы, которые мне выписывали за акции, я принципиально не оплачиваю. Возможно, чтобы отомстить мне, власти и приняли решение снести дом, где живу», - говорит политик.
«Этот старый дом с садом принадлежит моей жене, - рассказывает Николай Статкевич. - Она в нем выросла, теперь мы в нем живем. Сейчас модно сносить старые дома, но как раз летом прошлого года, перед моим выходом на свободу, жена получила письмо, в котором сообщалось, что этот частный сектор не подлежит сносу, так как является некой исторической ценностью. Правда, когда я стал жить в этом доме, то, честно говоря, не верил, что это счастье будет надолго. Так оно и получилось. 12 сентября я провел акцию «За настоящие выборы», а после узнали, что решение о сносе было демонстративно принято 13 сентября в «связи с общественными потребностями». Соседи начали звонить чиновникам, но те, выяснилось, ничего не знают. Поэтому не исключено, что это решение принималось в высоких кабинетах».
Политик считает, что совпадение здесь неслучайно, и решение о сносе дома напрямую связано с его активной политической деятельностью и отказом оплачивать штрафы.
«Они уже все попробовали, чтобы взыскать с меня штрафы, - говорит бывший политзаключенный. - Половину пенсии высчитывают, арестовали мобильный телефон, запретили управлять автомобилем... Может хотели бы и за решетку отправить, но не могут, так как якобы либерализацию Западу надо показывать. Тем более, знают, что даже арест на меня не повлияет, так как до сих пор не сломали и не сломят впредь. Вот и решили нанести удар с другой стороны - переселить из частного дома, видимо, в однокомнатную квартиру. Это дополнительные расходы, заботы и сильный психологический удар по жене, потому что она всю жизнь провела в этом доме. Одним словом, достают как могут. Но после всего того, что я прошел, уже не страшно».
Николай Статкевич добавляет, что невозможно подсчитать, сколько за все время после выхода на свободу ему насчитали штрафов, но примерную сумму называет:
«Трудно назвать конкретные цифры, так как раньше присылали сообщения о судах на мобильный телефон, но сейчас его арестовали. Поэтому даже не знаю, сколько их было. Но периодически сюда приезжают какие-то люди с папками и бродят возле дома, так как попасть в него не могут. Сегодня соседи говорили, что эти люди вновь пытались попасть в дом, но первое что я сделал, когда переехал сюда, отремонтировал весь забор. Впрочем, по моим общим подсчетам, за все время мне насчитали уже около 6 тысяч долларов штрафов».