Журналисты поговорили со свидетелями ЧП в Рогачевском районе, когда участковый милиционер выстрелил из пистолета в девушку.
Единственная официальная информация гласит: 6 июля в 23.00 участковый милиционер Рогачевского РОВД в служебной машине ранил из табельного пистолета 22-летнюю девушку, жительницу деревни Журавичи Рогачевского района. Это произошло во время несения милиционером службы по охране общественного порядка. Как сообщает официальный сайт МВД, «по предварительной информации, выстрел произошел случайно». Гомельской областной прокуратурой по факту покушения на убийство возбуждено уголовное дело, оно находится на личном контроле у министра внутренних дел. Сотрудник милиции задержан. Сайт также приводит комментарий заместителя главы МВД Анатолия Курильца, который назвал трагедию в Рогачевском районе «настоящим позором для всей системы органов внутренних дел», но подчеркнул, что это — «единичный случай».
Пока мы можем узнать о том, что случилось ночью в Довске, только со слов тех, кто был в веселой компании и видел или слышал, что происходило. Поэтому корреспондент «Белорусских новостей» направилась в деревню Журавичи и побеседовала с подругами потерпевшей. По их просьбам фамилии и имена мы не называем.
Потерпевшая
22-летняя Нина в результате выстрела получила тяжелую черепно-мозговую травму, на данный момент она находится в реанимации, и состояние ее тяжелое, без изменений.
Девушка работала бухгалтером КСУП «Новые Журавичи». Родом она из соседней деревни Драгунск, там у нее мама-инвалид и отец. Брат Нины служит в армии, сестра работает в Журавичской больнице. В Журавичах девушка жила с тетей и сестрой. В сельсовете девушку охарактеризовали положительно: «Она была веселой, компанейской, активной, быстрой. В чем-то плохом замечена не была. С этим милиционером она была знакома, вроде бы общались, дружили».
Слухи о том, что у Нины были некие особые отношения с курганским участковым, подруги опровергают. «Ничего у нее не было с тем милиционером. Ранее, может, полгода назад, он пытался ухаживать за Ниной, но она его отвергла. Она просто общалась со всеми, была веселая, компанейская», — рассказывает одна из подруг Нины.
Подозреваемый
В Курганском сельском совете, где служит участковым инспектором 34-летний подозреваемый, там же он является и депутатом, его характеризуют только положительно. «Люди его уважают. Он добрый, мягкий, хороший человек», — отмечают в сельсовете. Жители деревни Довск, где живет милиционер с женой и двумя несовершеннолетними детьми, также уверяют, что он спокойный. И вообще «никто тут в деревне слова плохого о нем не скажет». Один из жителей Довска высказал мнение, что подозреваемый даже «слишком мягкий для милиционера».
А вот девушки, которые в одной компании с милиционером 6 июля отмечали Купалье, утверждают обратное. «Он был грубый, агрессивный, в тот вечер он был пьяный, нес всякую чушь, потерял кобуру от пистолета, упал на пень и сильно ударился, так, что думали, что у него будет перелом ребра», — так охарактеризовала подозреваемого сотрудниками милиции подруга потерпевшей девушки. «Он приставал к Нине, может, месяц ей звонил, но она его отвергла. После того, как в дело вмешалась жена милиционера, он перестал ей звонить. Но в тот вечер, на Купалье, он приехал в Журавичи с другой девушкой, из Довска», — говорят подруги.
Подчеркнем: здесь и далее мы приводим мнение лишь одного из свидетелей, не утверждая, что именно так все и было; насколько ее слова соответствуют действительности, предстоит разобраться следственным органам.
Купальский вечер
По словам девушек, Купалье компания начала праздновать на озере возле Журавичей.
«Когда мы приехали на озеро, этот милиционер уже был там. Он был пьяный, нес всякую чушь. Нина подошла к другому милиционеру, тоже участковому, и разговаривала — просила его помочь одному нашему знакомому, который попал в милицию. А тот милиционер, подозреваемый, услышал это и начал кричать, что я, мол, его посажу. Из-за этого они и стали с Ниной ругаться. Он очень грубо себя вел, падал, потерял на пне кобуру. Я ее потом нашла и носила с собой», — прокомментировала одна из девушек.
По ее словам, подозреваемый был в компании с другими милиционерами, но те не были «такими пьяными, как он».
Затем компания — три милиционера и три девушки — сели в машину и поехали в Довск, чтобы приобрести спиртное. Кстати, работники кафе в Довске подтвердили, что эта кампания была у них в купальский вечер и покупала водку.
«Мы стояли на стоянке, недалеко от кафе. Этот сотрудник милиции собирался поехать домой и требовал, чтобы ему отдали оружие. Его пистолет был у другого сотрудника, потому что подозреваемый был сильно пьяный, и оружие его носил другой милиционер. Подозреваемый сидел на переднем сиденье, а мы — на заднем: я, Нина, еще одна девушка и еще один милиционер. И вот этот милиционер с заднего сиденья передавал пистолет этому, который сидел на переднем сиденье. При передаче пистолета подозреваемый задел Нину, и она сделала ему замечание. Тогда он навел оружие на нее и выстрелил. Пуля попала в голову. Не знаю, как это все получилось, но я увидела вспышку и выскочила из машины», — вспоминает очевидец происшествия.
А что же иные участники компании? По неофициальной информации, неизвестно местонахождение второго участкового, который также находился в автомобиле. По крайней мере, его рабочий и мобильный телефоны не отвечают.
Все сельские жители, с которыми мы разговаривали и в Довске, и в Журавичах об этой трагедии, сомневаются, что выстрел мог быть преднамеренным. «Конечно, он был случайным. Ведь нужно быть дураком, чтобы преднамеренно стрелять с табельного оружия, да еще при стольких свидетелях», — отметил один из наших собеседников.
Подозреваемый милиционер задержан, раненая девушка находится в реанимации. Ведется следствие, которое и расставит все по своим местам.