Добавление одной детали в скандальное граффити о «дружбе» Минска и Москвы – смелый и своевременный арт-перфоманс.
Об этом charter97.org рассказал известный белорусский художник Алесь Марочкин.
- Как вы прокомментируете недавнюю акцию неизвестного белорусского художника, который нарисовал колючую проволоку на граффити о «дружбе» Минска и Москвы?
- Я считаю, что это очень показательная художественная акция. Неизвестный художник очень точно подметил сущность так называемой «дружбы» между Россией и Беларусью. А правильнее будет сказать: между правящими режимами Беларуси и РФ.
Колючая проволока - это очень актуальное дополнение к скандальному граффити в Минске. Особенно в свете того, что Россия ведет войну в Украине и Сирии и топит в болоте «союзнических отношений» белорусскую экономику и государственность.
Это очень глубокий символизм, он хорошо отображает сущность той «дружбы», которую навязывает нам Россия. Достаточно вспомнить известные уже факты и документы по Куропатам, чтобы не было никаких сомнений: эта акция была своевременной и нужной.
- Минские власти потребовали у художника в течение недели закрасить его рисунок, угрожая в противном случае судом. Как вы оцениваете это заявление властей?
- Я надеюсь, что они пока не нашли этого смелого художника. Но, конечно, власти постараются не оставить это дело без последствий.
Когда художник Алесь Пушкин нарисовал в церкви поселка Бобр характерное лицо с усами в образе грешника в аду, этот рисунок закрасили. Такая же история была и у меня, когда я еще в 1970-х нарисовал Муравьева-вешателя с усами, похожими на усы Лукашенко. Лукашенко тогда был никому не известен, но уже в наше время картину с Муравьевым сняли с выставки.
Поэтому я надеюсь, что смелого минского художника не посадят, хотя граффити могут закрасить.