Почему белорусские «депутаты» даже билеты покупают без очереди?
С того времени, как билеты на поезда стали продаваться в Интернете, очереди на белорусском железнодорожном вокзале заметно уменьшились. К кассам подходят в основном женщины и мужчины «за пятьдесят», которым все еще привычнее прийти и лично купить билет, чем оформлять покупку с помощью компьютера, пишет «Солидарность».
Тем не менее, в вечернее время на вокзале собирается очередь. Внимание потенциальных пассажиров обычно привлекают две кассы, которые находятся с левого края от остальных (людей рядом с ними обычно меньше, но становиться туда народ на всякий случай не рискует).
Одна из них предназначена «для железнодорожников». В нее то и дело пытаются пробиться сотрудники Белорусской железной дороги.
— Мы железнодорожники, нам положено без очереди, — подступилась к окошку пара средних лет.
— А я врач, почему я вас должен пропускать? — возмутился один из мужчин в очереди, нехотя уступая. - Ну, придете вы ко мне в больницу, я вам тоже так скажу.
Надпись на второй кассе гласит: «Для депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики и инвалидов всех групп и категорий, участников Великой Отечественной войны». И если кому-то кажется, что «депутатской» касса называется лишь формально, а сами представители власти здесь не появляются, то вы ошибаетесь.
— Мне без очереди, — быстро показал удостоверение важный мужчина в костюме и очередь расступилась.
Мужчина проигнорировал все вопросы, как и просьбу показать документ поближе. А, получив свой билет, законодатель отправился «по срочным делам».
Понятно, что в большинстве белорусских государственных учреждений есть негласное правило — «своих» обслуживать без очереди. В данном же случае удивляет то, что делается это совершенно не скрытно. И даже напоказ.
Что касается «депутатов», то справедливости ради нужно сказать, что льготы для этой категории населения предоставляются не только в Беларуси. Такая практика существует и во многих европейских странах. Возможно даже, у них есть такое же право не стоять в очереди с простыми гражданами.
Правда, что-то подсказывает, что ни один из европейских народных избранников не осмелился бы им воспользоваться.