Администрация Минского технологического колледжа утверждает, что «профилактическая беседа» из-за «выборов» — это нормально.
25 октября учащегося Минского государственного технологического колледжа Вадима Бабина вызывают в кабинет директора. Как выясняется, для разговора с сотрудником КГБ.
«Я думаю, что это все из-за того, что я принимал участие в избирательной кампании Юрася Губаревича (председатель Движения «За свободу», принимал участие в парламентских выборах, — ред.), был наблюдателем и ездил в Киев на марафон, представляя движение», — говорит Вадим Бабин в интервью euroradio.fm.
По словам учащегося колледжа, сотрудника КГБ интересовало, сколько ему и другим членам команды платили за участие в избирательной кампании Губаревича и даже о киевском марафоне, а точнее — сколько алкоголя во время той поездки употребили члены движения.
Закончился разговор, утверждает Бабин, советом приостановить участие в деятельности Движения «За свободу». Мол, в апреле будут экзамены, и если этого приостановления участия не будет, то будут проблемы.
«Учусь я хорошо, средний балл у меня — семь, не прогуливаю занятия. Но вы же понимаете, что у меня достаточно скоро экзамены, а всего человек знать не может...» — отмечает Вадим.
Заведующая механико-технического отделения колледжа Елена Мигура искренне признает: сотрудник КГБ действительно приходил, разговор с Вадимом Бабиным действительно был. Вот только никакого давления на парня не было, а была нормальная «воспитательно-профилактическая беседа».
«Он хорошо учится, не прогульщик — он неглупый парень. Но он, наверное, все же выбрал не ту компанию и людей, с которыми общается. Я пыталась с ним разговаривать, объяснять, что, живя в своем государстве, плевать в тарелку из которой ешь — не очень красиво. Ты учишься в государственной учебном заведении, живешь в нашем общежитии за копейки, получаешь стипендию, и при этом ты против государства совершаешь какие-то действия! В том же разрезе говорил с ним и сотрудник этот: попытался ему объяснить, что люди, с которыми он общается — неблагонадежные. А ты — учащийся, так не должно быть!» — рассказала педагог.
По ее словам, сотрудник КГБ в колледж наведываться довольно часто, ничего плохого в том, что спецслужбы интересуются общественной или политической деятельностью учащихся, нет.
«Он же не обвинял в нарушении закона, а пытался выяснить причину: из-за денег или нет?» — говорит Елена Мигура.
По словам педагога, никто исключать парня за его взгляды и политическую деятельность из колледжа не собирается. Ее даже обижают такие подозрения.
«Я взрослый человек и опуститься до какой-то там мести из-за того, что у тебя какие-то другие взгляды?!»— возмущается педагог.
И задает встречный вопрос: «На каком основании можно исключить учащегося, если он хорошо учится и не пропускает занятия?».