Скандальное разбирательство с магазином длилось около месяца.
В конце сентября могилевчанин Алексей сходил в ближайший к дому магазин, купил палку «Индейской» колбасы, отрезал кусочек — и обнаружил внутри резиновый предмет. Мужчина уверяет, что это презерватив. На предприятии «БилтонгФуд», где была произведена данная продукция, доказывают — это напальчник, и утверждают, ничего постороннего в их продукции не было.
— Чек у меня остался, поэтому я сразу пошел в магазин и попросил разобраться, — рассказал Алексей tut.by. — Написал обращение в «Книгу жалоб», потребовал, чтобы данную партию колбасы изъяли из продажи. Деньги за некачественный товар мне вернули, а «Индейскую» пообещали отправить производителю.
Копию письма с извинениями от магазина Алексей прислал в редакцию.
По словам могилевчанина, все это случилось в пятницу, в понедельник с ним связались замдиректора и директор «БилтонгФуд», извинились и пообещали отправить колбасу на экспертизу.
— Месяц они кормили меня обещаниями. Все говорили: «Вот мы только через неделю эту колбасу получили, вот мы только нашли лабораторию, где этот анализ можно провести», — продолжает собеседник. — Утверждали, мол, не совсем понятно, что это за предмет. По их версии это не презерватив, а напальчник, который при производстве не используют.
17 октября, говорит Алексей, он позвонил производителям еще раз, поинтересовался, готовы ли результаты.
— Мне сказали, завтра все будет, и со мной свяжутся, но и во вторник перезванивать мне пришлось самому, — вспоминает мужчина. — Информации не было. Я подумал, раз они поступают так некрасиво, то я иду в санстанцию. Я написал заявление главному санитарному врачу Могилева и Могилевского района, попросил в письменном виде предоставить мне результаты проверки. Это ведь не шутки. Я переживаю за свое здоровье.
«Экспертиза показала: посторонних объектов — микробов, бактерий и микроорганизмов — в образце не обнаружено»
Тем временем на предприятии уверяют, что постороннего предмета в их продукции не было и нет.
Заместитель директора по производству «БилтонгФуд» уверяет, что ничего лишнего в их продукции не было и нет: «Мне встречались заметки, когда что-то постороннее попадало в детское питание. Там на фото зафиксировано: лишнее находится в самой продукции, но здесь этого нет. Как тогда можно утверждать, что изделие достали именно из колбасы?!»
— Данную колбасу мы отправили на исследование, — рассказывает Сергей Кубраков, заместитель директора по производству. — Экспертиза показала: продукт соответствует всем техническим нормативно правовым актам Республики Беларусь. Содержание посторонних объектов — микробов, бактерий и микроорганизмов — в образце не обнаружено. На снимках, которые прислали нам из магазина, видно, что резиновое изделие находится не в колбасе, а рядом. Мне встречались заметки, когда что-то постороннее попадало в детское питание. Там на фото зафиксировано: лишнее находится в самой продукции, но здесь этого нет. Как тогда можно утверждать, что изделие достали именно из колбасы?!
В связи с возникшей ситуацией комиссия предприятия, в которую входили технолог, ветеринарный врач и заместителя директора по производству, провели визуальное и физическое исследование «якобы найденного» в их продукции предмета.
— Толщина изделия 0,35 мм, в то время как толщина презерватива составляет 0,06 мм, — сообщают на предприятии. — В итоге мы пришли к выводу, что это не презерватив, а медицинский напальчник.
По словам Сергея Кубракова, напальчники на их производстве не используются. Во время работы сотрудники предприятия надевают одноразовые перчатки синего и фиолетового цвета.
— Каждый день все наши работники проходят осмотр, о чем делается запись в журнале «Здоровье», — продолжает собеседник. — В случае какой-либо травмы, человек немедленно отстраняется от работы до конца смены или переводится на участок, не связанный с непосредственным контактом с пищевые продуктами. А значит, на производстве ничего лишнего попасть в продукцию не могло.
Замдиректора по производству обращает внимание и еще на один момент.
— В телефонных разговорах покупатель рассказывал о похожем конфликте одном из молочных заводов. В результате, по его словам, предприятие заплатило 40 000 деноминированных рублей штрафа, — продолжает Сергей Кубраков. — Он также говорил, если мы не решим вопрос поскорее, он обратиться в санстанцию, Россельхознадзор и СМИ.