Украина хочет санкциями довести российскую экономику до краха, а президент РФ надеется, что Запад снимет санкции под давлением пророссийского лобби.
После встречи в нормандском формате в Германии Россия не прекратила обстрелы на линии соприкосновения и не пытается имплементировать Минские соглашения, а значит, президент РФ Владимир Путин летал в Берлин не для того, чтобы попытаться изменить ситуацию на востоке Украины. Такое мнение высказал украинский журналист и политический обозреватель Виталий Портников в колонке на сайте NEWSru.ua.
Он отметил, что обстрелы на Донбассе продолжаются, поэтому переговоры в Берлине не служили для того, чтобы изменить существующую ситуацию.
"Путин занимается тем же, чем занимаемся мы с вами. Мы тянем время, чтобы сохранить возможность санкционного режима, чтобы довести российскую экономику до краха, а российское государство – до развала, чтобы агрессивный раж России уменьшился, а ее власти и жители занялись собственными проблемами. А Путин тянет время, рассчитывая, что Запад рано или поздно снимет санкции под давлением пророссийского лобби", – пояснил политический обозреватель.
По его мнению, российский президент все еще надеется, что к власти в ключевых странах Запада придут люди, готовые делить мир на зоны влияния, а также на дестабилизацию в Украине и приход к власти пророссийского правительства, которое согласится с оккупацией Крыма и федерализацией страны.
"Не верите? А в Молдове уже на низком старте пророссийский кандидат на пост президента Игорь Додон, публично говорящий о федерализации и обещающий соотечественникам установить в стране путинский режим и отказаться от Соглашения об ассоциации. Почему Путин должен считать, что такой Додон не появится у нас?" – подчеркнул Портников.
Он отметил, что время может играть на Путина, а может быть использовано с пользой для Украины.
"Пока он ждет, мы должны менять государство и усиливать армию, готовиться к неминуемому краху путинского режима и освобождению Донбасса и Крыма от оккупантов. Мы должны понимать, что время работает на нас – но только в том случае, если мы построим сильное государство и сможем выкорчевать из политики и общественной жизни все, что ориентируется на Кремль", – подытожил журналист.