Метательница молота Татьяна Лысенко отказалась возвращать золотую медаль Олимпиады 2012 года в Лондоне.
Муж и тренер российской метательницы молота Татьяны Лысенко (после замужества - Белобородовой) Николай Белобородов заявил, что спортсменка не собирается возвращать золотую медаль, полученную ей за победу на Олимпиаде 2012 года в Лондоне, сообщает РБК.
В начале октября МОК принял решение лишить Белобородову награды на основании перепроверки допинг-пробы.
Россиянка выиграла соревнования в Лондоне с олимпийским рекордом. Она метнула молот на 78,18 метра. Второе место заняла польская спортсменка Анита Влодарчик. Теперь польская легкоатлетка получит золото, немка Бетти Хайдлер — серебро, а китаянка Чжан Вэньсю — бронзу.
В пробе россиянки был обнаружен запрещенный препарат дегидрохлорметилтестостерон (туринабол).
«Конечно, никакой медали мы возвращать не собираемся. Во-первых, Таня уже сказала, что мы будем судиться, то есть дело не завершено. Во-вторых, карьеру она закончила и в любом случае больше выступать не будет. Думаю, для многих она как была, так и осталась олимпийской чемпионкой. С нами ведут себя не по-человечески, и я не очень понимаю, почему мы сейчас должны вдруг вернуть медаль.
Вот нашу страну упрекают в докладе, мол, что у нас государственная система поддержки допинга. Так если у нас система, почему же с нами за все это время никто не связался, никакой помощи с адвокатами и защитой не предложил? За нас никто не вступился, а теперь вдруг мы должны отдать медаль? Нет, я на это не пойду..» — рассказал Николай Белобородов.
Руководитель правового управления ОКР Александра Бриллиантова заявила, что российские спортсмены, уличенные МОК в употреблении допинга, не вернули ни одной медали из числа завоеванных на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов. МОК обязал ОКР обеспечить возвращение медалей всех спортсменов, использовавших запрещенные препараты.
«Процесс возврата медалей у нас абсолютно не налажен. И у нас нет информации о том, что хотя бы одна олимпийская награда уже возвращена. У нас в стране не тот уровень сознательности.
ОКР со спортсменами, в прошлом входившими в состав олимпийских команд, взаимодействует через соответствующие национальные федерации. Мы обращаемся и во Всероссийскую федерацию легкой атлетики, и в Федерацию тяжелой атлетики России, чтобы они оказали нам всяческое содействие», — заявила Бриллиантова.