Прокурор потребовала для Александра Харуты два года «домашней химии».
В суде Центрального района Минска началось рассмотрение дела 17-летнего Александра Харуты, избитого и оскорбленного милиционерами, которого они же и обвинили в насилии.
Александра обвиняют по статье 364 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Насилие или угроза насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел», сообщает «Радыё Свабода».
Дело рассматривается под председательством судьи Валерия Есьмана.
Инцидент произошел в июле 2016 года. Обвиняемый Александр Харута пояснил, что вместе с другом отдыхал в районе Дроздов. У прохожих попросили купить им бутылку водку. Распили на двоих 300 гр., остальное выбросили. Проходящая мимо компания предупредила, что впереди дежурит ОМОН. Харута и его товарищ приняли решение уйти.
По словам обвиняемого, их окликнул сотрудник милиции. Подростки испугались и решили убежать.
«Я обернулся и увидел, как мужчина в гражданском наносят удары кулаком по голове друга, - пояснил Александр. - Я решил к нему вернуться. Он лежал на земле, под правом глазом у него был кровоподтек. Подъехал автозак, нас попросили туда зайти. Внутри было еще три подростка и еще два омоновца».
Причину задержания Александру и его товарищу не пояснили. В автозаке, по словам обвиняемого, ему стало плохо. Было жарко, подействовал алкоголь.
«Я встал, чтобы сказать омоновцам, что мне плохо. Они стояли напротив меня, о чем-то разговаривали, - заявил Харута. - Машина повернула, и я случайно упал. Искал опору и получается, рукой попал по губе потерпевшего. Но я не хотел его бить».
После этого, по словам подсудимого, омоновцы повалили их на землю и начали избивать.
По версии обвинения, Александр Харута умышленно нанес удар омоновцу Олегу Шарко. Экспертиза зафиксировала легкие телесные повреждения. В суде стало известно, что на данный момент Шарко уже не является сотрудником милиции. Сейчас он нигде не работает.
Ранее правозащитники со ссылкой на родных сообщали, что сотрудники милиции не просто избили подростков, а также угрожали сексуальным насилием.
Обвиняемый Харута считает, что потерпевший Шарко его оговаривает. «Я сразу начал на них заявление писать в РОВД», - заявил подсудимый.
В Следственном комитете отказали в возбуждении уголовного дела по факту избиения подростков. Однако адвокат Харуты направил жалобу, сейчас заявление рассматривает прокуратура.
Подростку предъявлено обвинение по ст. 364 УК (насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел). Если его вина будет доказана, ему грозит до шести лет лишения свободы.
Свидетелями со стороны «пострадавшего» выступили два сотрудника ОМОНа – командир отделения Олег Жук и его коллега Андрей Антонович. Оба они заявили, что подросток ударил ОМОНовца Шарко, а тот подростка якобы не бил.
Мать подростка Ирина Мохнач должна была выступить на суде с показаниями как его законный представитель, но не смогла сдержать слез. Женщине стало плоха, она была вынуждена покинуть зал суда и принять лекарства.
Прокурор попросила для Александра Харуты два года ограничения свободы без направления в места лишения свободы - так называемой «домашней химии».
В своем последнем слове подросток сказал сквозь слезы: «Я признаю, что недопустимо находится в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте».
Судебное заседание закончилось. Приговор будет объявлен завтра в 10.00.
После заседания суда мать Александра заявила журналистам: «Сын - спокойный, хороший мальчик, я всегда получала благодарности и грамоты в школе от учителей. Я не представляю, как такое могло произойти».