Технику на экспертизу милиция забрала у Дмитрия более года назад.
Минчанин Дмитрий, который сейчас живет за границей, получил от милиции технику, которую более года назад забрали на экспертизу.
Милиция, вероятно, не нашла на ней ничего незаконного, но сам Дмитрий обнаружил на планшете чужие файлы. В их числе порноролики, аудиозаписи звонков, фото незнакомых людей, контакты в мессенджере Viber и мессенджер Telegram, который он не устанавливал, электронная музыка, которую он не скачивал, рассказывает Дмитрий «Свабодзе» и показывает найденные файлы.
Дмитрий был задержан сотрудниками Московского РУВД Минска накануне 9 мая 2015 года в числе 6 людей, которых называли фанатами минского футбольного клуба «Динамо» (Дмитрий говорит, что он не фанат, знаком не со всеми, даже не знает имени одного). Им дали по 15 суток административного ареста якобы за нецензурную брань.
Футбольных болельщиков подозревали в том, что они якобы присутствовали при передаче оружия или «экстремистских материалов», связанных с Украиной, рассказал друг Дмитрия. Настоящую причину задержания Дмитрий не знает - подозревает, что его задержали из-за того, что его жена из Украины. Он говорит, его много спрашивали про украинские «Правый сектор» и батальон «Азов».
Милиция забрала на экспертизу почти всю технику Дмитрия, утверждает он: планшет, два телефона, фотоаппарат, ноутбук, два жестких диска, один из которых забрали из его работы. Никаких документов, в том числе копии подписанного им протокола, не давали. Одна экспертиза якобы прошла - через год и два месяца его матери вернули технику. На вторую экспертизу, психолингвистическую, взяли майки с «Погоней» и символикой «Азов», значки и прочее. Эти вещи не вернули и, возможно, возвращать не будут. У его знакомых, задержанных тогда, тоже изымали технику на экспертизу, затем вернули. Заключений по экспертизе Дмитрий не получал.
Что касается другой техники, то на телефонах Дмитрий не нашел чужих файлов, а ноутбук из Беларуси ему еще не выслали. Что касается найденных на планшете файлов, Дмитрий подозревает, что планшет использовал в личных целях сотрудник милиции: фотографировал друзей и оперативную деятельность, прослушивал чужие разговоры. Вероятно, говорит он, в милиции думали, что, если Дмитрий уехал за границу, возвращать технику не придется, но когда мать занялась возвращением вещей, сотрудник милиции просто не успел в спешке удалить свои файлы.
Пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский подтвердил, что использование техники во время проведения экспертизы регулируется правилами и что пользоваться чужой техникой в личных целях «не только нельзя, но и неразумно». Он посоветовал Дмитрию обратиться в Московское РУВД Минска, а если там не получит должного ответа, обратиться в высшие инстанции.