Один из главных участников истории со стрельбой возле деревне Орлянка Николай Бельчук намерен до конца отстаивать свои права.
Об этом он сообщил в письме к своей дочери Вероники, которое отправил из СИЗО №7 города Бреста, где содержится с 12 октября, передает «Радыё Рацыя».
Подробнее о содержании письма рассказала сама Вероника Бельчук:
- "Вероника, нет сил, но пока пишу. Простите за мой поступок и надейтесь на худшее. Ты же меня знаешь - я от правды не откажусь. Сегодня водят по кабинетам целый день. Если каждый день не будет письма - значит я уже потерял сознание. Понимаю, что голодной смертью умирать будет очень трудно, но вы не переживайте ".
О том, сколько дней Николай Бельчук голодает, точной информации нет. Является ли голодовка ответом на его задержание и помещение в СИЗО №7 - пока неизвестно, однако его отец Иван не исключает этого:
- Если бы они сказали, что приедут, заберут Николая, представились, кто они и зачем приехали, то и никаких бы разговоров не было. Но они ничего не сказали, тот только крикнул, что в лес ведут. Ну, а если в лес ведут - значит это бандиты.
Дата написания письма к Веронике Бельчук датирована вторым ноября. Из письма также известно, что с Николаем проводят работу психологи и от пищевых передач он отказывается. Подтвердить или опровергнуть информацию о том, держит ли Николай Бельчук голодовку, не удалось и в дежурной части СИЗО №7 города Бреста:
- Это надо уточнять у руководства, а начальник будет только утром.
Удастся ли получить более детальную информацию от руководства следственного изолятора, также неизвестно, потому что как раз 7 ноября в Беларуси официальный выходной день.
Напомним, что эта история началась 12 октября, когда сельчане из-под Малориты «не узнали» милицию. Камнем преткновения во взаимоотношениях двух сторон стало задержание 55-летнего Николая Бельчука, который находился в розыске по делу о «самодельном тракторе» двухгодичной давности. 12 октября утром в деревне Орлянка милицияего задержала, но родственники отправились вдогонку. Погоня закончилась стрельбой из табельного оружия и еще одним уголовным делом по той же статье — за насилие в отношении сотрудника милиции. На этот раз — в отношении брата задержанного, Александра.