Владимир Непомнящих оценил лжесвидетелей из ОМОНа в одну копейку за каждого.
9 ноября в суде Центрального района Гомеля началось рассмотрение иска активиста Объединенной гражданской партии, бывшего офицера милиции Владимира Непомнящих против трех омоновцев - майора милиции Сергея Лукьянцева, прапорщиков Игоря Ючко и Михаила Оленичева.
Непомнящих обвиняет омоновцев в лжесвидетельстве и требует взыскать с них по одной копейке. А с управления внутренних дел Гомельского облисполкома через региональное казначейство Министерства финансов - компенсацию морального вреда в размере 9900 новых рублей, сообщает «Радыё Свабода».
12 сентября омоновцы задержали Владимира Непомнящих на Привокзальной площади за полчаса до отхода маршрутки на Минск. Активист собирался поехать на акцию за свободные и справедливые выборы. Владимира, как это бывало ранее с другими активистами, обвинили в мелком хулиганстве и неподчинении. Он якобы ругался, размахивал руками и убегал, а омоновцы доставили «хулигана» в Железнодорожный РОВД, где на него составили два протокола. Суд Железнодорожного района приговорил Владимира к штрафу в три базовые величины (63 рубля).
«Нельзя простить наглые лжесвидетельства. Ведь завтра те же омоновцы устроят провокации не только активистам, но и судьям, и прокурорам - и они тоже сядут за решетку либо получат крупные штрафы. Дойдет до того, что и расстреливать начнут по лживым обвинениям, как уже было в советской истории», - считает Владимир Непомнящих.
Иск бывшего офицера милиции к омоновцев рассматривает судья Марина Домненко. Она отклонила десяток ходатайств Непомнящих - на просмотр камеры видеонаблюдения с Привокзальной площади, с которой видно, кто и что делал на остановке общественного транспорта; на вызов в суд водителя ОМОНовской автомашины и просмотр записи видеорегистратора; на проверку показаний омоновцев на детекторе лжи за счет самого истца; и даже на проведение судебно-психиатрической экспертизы.
«Может, я ненормальный, когда за полчаса до отъезда в Минск, стоя на остановке общественного транспорта с весомым рюкзаком, ругался, размахивал руками», - объяснял суть ходатайства Владимир.
Марина Домненко отклонила все заявленные Непомнящих ходатайства на том основании, что они нецелесообразны, так как штраф за хулиганство не отменен. После этого Владимир выразил недоверие судье.
Сотрудница областной милиции Валентина Родионова, которая представляла ведомство, также сказала, что Владимиру сначала нужно обжаловать штраф, а потом уже предъявлять претензии омоновцам и ведомству.
Пока судья была в комнате для совещаний, многие присутствующие в зале суда, которые пришли поддержать Владимира, негативно высказывались в адрес омоновцев.
«Когда бензопилой режут людей, омоновцев нет. А раздай газету «Народная Воля» или листовки к «выборам», то омоновцы тут как тут», - заметила одна из присутствующих.
Омоновцы сообщили в суде свои должности: Лукьянцев назвался командиром группы, Ючко и Оленичев - командирами отделений.
Представитель регионального казначейства Министерства финансов Сергей Захарченко, вызванный в суд как один из соответчиков, ходатайствовал, чтобы судья переназначил ответчиком Главное государственное казначейство. Ведь региональное не имеет права выплачивать суммы морального ущерба заявителям по решениям судов. Судья удовлетворила это ходатайство и перенесла рассмотрение дела на 2 декабря.
Представитель Белорусского Хельсинкского комитета Виктор Одиноченко прокомментировал судебное разбирательство по иску активиста так:
«Судья Домненко имеет определенную репутацию, так как уже много дел рассматривала в отношении общественных активистов. Она, конечно, поверит омоновцам. Но очень хорошо, что этот суд начался. Омоновцы вынуждены будут давать объяснения. Они исполнители. Смешны и жалки их рапорты и обвинения, что адекватный человек, бывший офицер милиции, а ныне пенсионер МВД Владимир Непомнящих, отправляясь в Минск, стал на остановке городского транспорта и начал ругаться».
Сам Владимир говорит, что в Беларуси нет независимых судов:
«Тем не менее все подобные факты нужно зафиксировать документально. И когда наступят лучшие времена, можно будет спросить у всех лжецов за их действия. Просто лишить их самих и их начальников, которые приказывали карать невинных людей, милицейских званий, пенсий. Пусть получают социальную пенсию, а если хотят большего, то пусть зарабатывают в народном хозяйстве - и омоновцы, и судьи, и прокуроры».