Каждый выезд за границу белорусских милиционеров происходит по согласованию с начальством.
Один из сотрудников Министерства внутренних дел Беларуси, который служит в Мозыре Гомельской области, не смог приехать на судебное заседание в Киев, где рассматривалось дело о его разводе с женой — гражданкой Украины.
Как отмечается в решении Подольского районного суда Киева, «ответчик (гражданин Беларуси — прим. ред.) на судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия. Отметил, что он является сотрудником Министерства внутренних дел Республики Беларусь и приказом выезд на территорию Украины ему запрещен, дал согласие на расторжение брака».
Как передает радио svaboda.org, с иском в суд обратилась его жена, мотивируя тем, что супружеские отношения между ними прекратились с октября 2015 года, совместного хозяйства не ведут, а ответчик в настоящее время проживает в Республике Беларусь.
По ее заявлению, «дальнейшее совместное проживание, сохранение семьи и примирение между ними невозможны и противоречат интересам заявителя». Суд удовлетворил иск гражданки Украины и признал ее брак, зарегистрированный в Беларуси в августе 2013 года с белорусским гражданином, расторгнутым.
В решении суда фамилии не называются — это запрещено украинским законодательством о защите конфиденциальной информации. Известно лишь, что в этой белорусско-украинской семье есть двухлетний сын, который остается жить с матерью в Киеве. Отец не заявлял на него никаких прав.
Начальник пресс-службы МВД Беларуси Константин Шалькевич так прокомментировал случай:
«Не знаю точно этой истории, но официальных запретов для сотрудников милиции выезжать по личным делам за границу нет».
Один из минских милиционеров на условиях анонимности подтвердил, что запрета на выезд в Украину для сотрудников МВД нет, но каждый выезд за границу происходит по согласованию с начальством:
«Пишется рапорт. Ведь милиционеры все же носители определенных государственных секретов, если имеют допуск. Поэтому нужно согласовывать. А тогда поезжай. То есть как бы запрета нет, но не дал начальник согласие — и не поедешь».