Суд выслушал отца ребенка, за зачисление которого в белорусскоязычную гимназию директор требовал $500.
В суде Фрунзенского района Минска продолжается процесс по делу Юрия Бондаренко. 68-летнего бывшего директора минской гимназии №4 с белорусским языком обучения обвиняют в получении взятки.
На первом заседании суд слушал версию самого Бондаренко. Тот признал вину, подчеркивая, что рассказывает всю правду. По словам Бондаренко, он действительно попросил $500 у отца потенциального гимназиста — за то, чтобы зачислить мальчика в 5 класс, пишет nn.by.
А 14 ноября суд выслушал Валерия Терлецкого — отца потенциального гимназиста, который и дал взятку тогда еще директору гимназии.
В принципе, версия Терлецкого поначалу ничем не отличалась от показаний экс-директора: экзамены сдали в гимназию №20, но туда не прошли по баллам. В гимназии № 4 проходной бал был ниже — решили попробовать попасть туда.
Правда, утверждает Терлецкий, Бондаренко разговаривал с ним очень резко: «Директор спросил — как вы можете оценить своего сына? Я сказал, что не понимаю, о чем речь. «Тогда зачем вы пришли сюда? Встали и вышли вон отсюда». — Я говорю подождите, то-се… Тогда идите и думайте, сказал Бондаренко».
По словам Терлецкого, сначала он хотел договориться без денег. Между ним и Бондаренко якобы состоялся следующий диалог:
— А что вы можете предложить? — спросил директор.
— Свои услуги: ремонт, участие в общественной жизни школы…
— Такая помощь нам не нужна.
«Тогда я понял, что надо деньги платить», — говорит Терлецкий.
Разговор продолжился при следующей встрече.
«Бондаренко спросил: «Вы подумали?». Говорю, я подумал. Он мне дал лист бумаги и ручку. Пишите, говорит, во сколько оценивайте учебу своего сына в гимназии. Я написал 200 и нарисовал знак доллара. Он сказал, идите отсюда, не о чем говорить», — рассказал Терлецкий.
Но переговоры продолжились. Директор написал 500. Терлецкий согласился.
«Все, это другое дело. Не сомневайтесь, ваш сын первый в очереди», — пообещал Бондаренко.
В последствии состоялось еще несколько встреч. Но уже после второй встречи Терлецкий пошел в КГБ. По его словам, зарабатывает он около 4—4,5 млн «старыми» ежемесячно. Выплатить $500 директору было бы непросто, пришлось бы одалживать у родственников.
Но в КГБ Терлецкий пошел не от бедности: «Бондаренко жестко со мной поговорил. Насчет многодетной семьи высказался — это меня оскорбило… Каждый ребенок должен из кожи лезть, он мне так говорил. А не нравится, говорит, — встали и вышли из кабинета, здесь директор работает. Со мной никогда так никто не разговаривал, и я ни с кем никогда».
Терлецкий обиделся на такое отношение и решил «заложить» Бондаренко.
«Разве можно, чтобы так разговаривали?» — возмущается он.
Терлецкий обратился в КГБ.
«Затем ко мне оттуда подъехал человек, я рассказал, какая проблема. Поговорили на улице, потом поехали в контору. Я написал заявление, что директор требует $500».
На следующие встречи Терлецкий ходил уже «вооруженный» спецтехникой, которая писала звук и видео. На пятой встрече, когда Терлецкий передавал деньги, Бондаренко и задержали.
Вслед за Терлецким выслушали учителей гимназии, которые были понятыми в день задержания. У каждого из них адвокат Юрия Бондаренко просил охарактеризовать экс-директора. О бывшем руководителе никто из педагогов ничего плохого не сказал.