Фигурантам «дела семнадцати» о создании крупной наркосети зачитали обвинение.
Сторона обвинения просит признать главного фигуранта «Дела семнадцати» Константина Вилюгу виновным и приговорить его к 20 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества. Бывшим сотрудникам КГБ Дмитрию Веретенскому назначить 15 лет, Игорю Корицкому — 14 лет. А бывшему милиционеру Константину Денисевичу — 14 лет.
14 ноября прокурор по «Делу семнадцати» Олег Буйленков закончил свое выступление в прениях. Три дня потребовались на то, чтобы зачитать обвинение всем 17 фигурантам.
Напомним, в общей сложности им предъявлены обвинения по некоторым из следующих статей Уголовного кодекса Беларуси: ч.1, 2, 3 ст. 285 (Создание преступной организации либо участие в ней), ч.1, 3, 4 ст. 328 (Незаконный оборот наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов) и ч.1 ст. 328−1 (Незаконное перемещение через границу наркотических, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов), ч.3 ст. 233 (Незаконная предпринимательская деятельность), ч.3 ст. 424 (Злоупотребление властью или служебными полномочиями), ч.3 ст. 455 (Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти), ч.2 ст. 209 (Мошенничество), ч.2 ст. 295 (Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ).
Прокурор Олег Буйленков попросил суд назначить Константину Вилюге по совокупности преступлений наказание в виде 20 лет лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией всего имущества и лишением права заниматься предпринимательской деятельностью сроком на 5 лет. Бывшего сотрудника КГБДмитрия Веретенского обвинитель просит приговорить к 15 годам лишения свободы, с конфискацией имущества, лишением воинского звания майора, а также запретом занимать определенные должности в органах сроком на 5 лет.
Еще одного сотрудника комитета, Игоря Корицкого, он попросил приговорить к 14 годам лишения свободы и лишить права занимать определенные должности сроком на 5 лет, а также звания майора.
Экс-сотрудника одного из управлений ГУБОПиК МВД по Минску Константина Денисевича прокурор просит приговорить к 14 годам лишения свободы в колонии усиленного режима, с конфискацией имущества, лишением звания подполковника милиции, а также запретом работать в правоохранительных органах в течение 5 лет.
Алину Терегерю прокурор просит приговорить к 19 годам лишения свободы с отбыванием наказания в условиях общего режима, с конфискацией имущества и запретом заниматься предпринимательской деятельностью сроком на 5 лет.
Федора Буховца — к 12 годам лишения свободы в колонии усиленного режима и с тем же запретом на предпринимательство.
Дмитрия Гаврика — к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, с конфискацией имущества и запретом на предпринимательство сроком на 5 лет.
Россиянку Ирину Семеняко прокурор просит приговорить к 18 годам в колонии общего режима, с конфискацией всего имущества и тем же запретом на предпринимательство.
Для Максима Гайдука гособвинитель просит 15 лет лишения свободы, с конфискацией всего имущества и все тем же запретом на 5 лет.
Для Марата Багеля — 10,5 лет лишения свободы с конфискацией имущества и запретом на предпринимательство сроком на 5 лет.
Андрея Працевича — к 7 годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества и запретом на предпринимательскую деятельность сроком на 5 лет.
Для Евгения Тимоховцева сторона обвинения просит 16 лет лишения свободы в колонии-поселении, с конфискацией и аналогичным запретом на предпринимательство.
Виталию Михайловскому просят назначить 16 лет лишения свободы с конфискацией и запретом на предпринимательство сроком на 5 лет. Антону Морозову — 13 лет лишения свободы.
Сергею Домашкевичу — 12 лет лишения свободы в колонии общего режима, с конфискацией имущества и принудительным лечением от наркомании.
Для Валерия Стребкова гособвинитель Буйленков просит назначить 2 года в колонии общего режима с принудительным лечением от наркомании.
Наконец, для обвиняемого Федора Артамонова прокурор просит 4 года ограничения свободы без направления в места отбывания наказания, однако с конфискацией имущества.
Во время выступления прокурора фигуранты периодически смеялись или недовольно перешептывались. Бывший сотрудник КГБ Дмитрий Веретенский даже не удержался и выкрикнул: «Это не то, елки-палки!» — за что получил замечание от суда.
Другие общались жестами — обвиняемый Валерий Стребков изобразил пальцами выстрел, шепча «по-быстрому, тух-тух!».
Когда прокурор озвучил сроки, эмоции, казалось, сошли на нет. Обвиняемые больше не проронили ни слова. Один из них начал было аплодировать прокурору, но передумал. В зале только тихо похлопали по плечу обвиняемого Артамонова — единственного, кому по просьбе прокурора не грозит лишение свободы.
У некоторых родственников в зале суда началась истерика, после заседания в коридоре они выкрикивали ругательства в адрес прокурора и главного фигуранта в деле Константина Вилюги.
Напомним, 29 февраля в Минском городском суде начался процесс по делу об обороте наркотиков, где обвиняемыми проходят сразу 17 человек. Из них двое — бывшие сотрудники КГБ и МВД, а также предполагаемый создатель нашумевшего интернет-магазина спайсов LegalMinsk минчанин Константин Вилюга. На стадии предварительного расследования 40 уголовных дел были объединены в одно производство.