Российскую сторону не устроило то, что Беларусь закупает польское молоко, перерабатывает его и отправляет молочные продукты в Россию.
Торговые войны между Беларусью и Россией начались примерно с того момента, как наши соседи ввели эмбарго в отношении товаров из некоторых европейских стран, а также из США. Время от времени российская сторона утверждает, что Беларусь занимается реэкспортом санкционных продуктов. Но, как правило, впоследствии подобные вещи не подтверждаются. На днях Россельхознадзор заподозрил Беларусь в том, что мы реэкспортируем в Россию санкционные томаты и груши, пишет kp.by.
И вот - новое сообщение. На этот раз глава Россельхознадзора Сергей Данкверт выступил против польского молока. И предложил к нему относиться так же, как Польша - к советским памятникам.
- Если у нас с вами белорусский молокозавод ввез 100 тысяч тонн молока из Польши и отправил в Россию 105 тысяч тонн молочной продукции, то мы должны в электронном сертификате видеть, что это молоко польское. Значит, на границе я к нему буду относиться так, как относятся к нам, как относятся к нашим памятникам в Польше, - цитирует главу российского ведомства Rambler News Service.
Тут надо сделать отступление - к чему тут польское молоко к польским памятникам? Дело в том, что еще в марте в Институте национальной памяти, где занимаются расследованиями преступлений против польского народа, заявили о планах: снести около 500 советских памятников. При этом мемориалы, под которыми захоронены останки советских солдат, будет охранять государство. Также по указу президента в Польше собираются переименовать все улицы с коммунистическими названиями.
Любопытно, что формально белорусская сторона ничего не нарушает. Даже если действительно белорусский молокозавод делает творожки, кефир и йогурты из польского молока. Ведь изначально между странами была договоренность: Беларусь имеет право перерабатывать импортное сырье. Автоматически меняется и код продукта - на «сделано в Беларуси». Отсюда и пошли белорусские креветки, лосось и мидии. Закупая их в той же Норвегии, они обрабатываются (отвариваются, засаливаются, чистятся и т. д.) на белорусских заводах, упаковываются и уже затем экспортируются в Россию.
- Если те же креветки в выловленном виде были ввезены в Беларусь и прошли очистку, соленья и прочее и поменяли свой код, значит, этот товар уже надлежащим образом, со всеми мерами экономической политики, ввезен на территорию Таможенного союза и дальше свободно перемещается по территории, - рассказывал в конце октября на телеканале «Мир» премьер-министр Андрей Кобяков. Глава правительства подчеркнул, что подобная схема абсолютно законна.