Силовики настолько не ожидали отпора деревенских жителей, что даже потеряли табельное оружие при «наведении порядка».
В 1997 году жители деревни Оброво Ивацевичского района разгромили ОМОНовцев, которые «приехали наводить порядки», передает «Радыё Свабода».
Недавний случай, когда суд в Минске признал 17-летнего юношу виновным в нападении на сотрудника ОМОНа, оживил интернет-дискуссии о взаимоотношении милиционеров и общества.
Журналисты посетили деревню Оброво, которая славится в Ивацевичском районе своей воинственностью, и узнали, почему же жители 20 лет назад напали на ОМОНовцев.
Сегодня нигде в интернете невозможно найти упоминание о том конфликте жителей Оброво с ОМОНом. Однако, первый же сельчанин, с которыми пообщались журналисты в деревне, рассказал, что милиционеров сельчане били на свадьбе в его семье:
«Мой сын женился тогда. В селе было 4 свадьбы. И вот этот ОМОН приехал порядки наводить - хватали тех, кто выпил да пьяный... А народ на свадьбе подвыпивший был, как дали им ... Ну их избили тогда капитально... Они сами виноваты, беременную женщину, кажется, ударили...»
Второй житель деревни, Иван, подтвердил, что конфликт тогда действительно поднялся будто бы из-за того, что милиционеры толкнули беременную женщину.
Свидетели тех событий рассказывают, что даже обровские женщины и дети бежали избивать ОМОНовцев. Женщины, которые тогда были на свадьбах на высоких каблуках, снимали ботинки и били каблуками фары и мигалки на авто, на котором приехали милиционеры.
Жители деревни говорят, что ОМОНовцы тогда были настолько растерянные, что, убегая, потеряли пистолеты. Правда, оружие им потом вернули.
Но, как ни странно, наказаны тогда были полешуки, а сами ОМОНовцы, мол, некорректно вели себя с односельчанами, говорят жители Оброво.
Местная пресса писала тогда, что «Пьяная деревня напала на ОМОН», однако сейчас о той драке нет ни одного упоминания в интернете.
Слава воинствующего народа до сих пор бежит перед обровцами - в этой деревне и сейчас с настороженностью принимают каждого неместные человека.
Тем не менее, сейчас эта отдаленная от райцентра 500-летняя деревня постепенно разрушается. Хотя здесь живет более тысячи жителей, количество их уменьшается - теперь здесь более 120 заброшенных домов.