Бессменный фальсификатор белорусских выборов заявила, что она "человек системы".
На первых президентских выборах 1994 года Лидия Ермошина голосовала не за депутата Верховного Совета Александра Лукашенко, а за Вячеслава Кебича, который занимал тогда пост премьер-министра Беларуси. Об этом председатель Центризбиркома рассказала в интервью БелаПАН.
"Я человек системы, представитель государственной власти по своему служебному положению. Обязательным условием работы и существования каждого чиновника в должности является лояльность к государственной власти. Это необходимо. Если хочешь быть нелоялен, свободен — уходи из государственной системы. Пока ты в ней — ты должен быть лоялен. Это условие существования любого государства. Именно из-за этого принципа на президентских выборах 1994 года я голосовала за Кебича", — пояснила свой выбор Ермошина.
По этой же причине на референдуме 24 ноября 1996 года Ермошина отдала свой голос за изменения в Конституцию, которые предлагал Лукашенко и которые значительно расширили список президентских полномочий.
"Концентрация власти в руках лидера — это одно из главных условий, чтобы государство развивалось стабильно. Особенно государство, находящееся в том плачевном состоянии, в котором тогда пребывала Беларусь, — убеждена Ермошина. — Я была за то, чтобы страна поднялась с колен и стала более сильной. Я прекрасно понимала, что это возможно только при единоначалии, причем очень сильном единоначалии".
Что же касается парламента, то, по ее словам, "Верховный Совет 12-го созыва внес сильное разочарование, как орган ни на что не способный, кроме болтовни". "Поэтому я считала, что стране необходимо укрепление президентской власти и ограничение парламентской власти. По крайней мере, на тот период", — добавила Ермошина.
В ходе интервью Ермошина постоянно подчеркивала, что незаконное назначение на должность главы ЦИК в 1996 году для нее было неожиданным, потому что она была "обычная провинциалка".