Двое суток брат и сестра блуждали по лесу. Они боялись, что приемная мама будет ругать, потому что собрали мало ягод.
Брат и сестра из Лельчицкого района рано утром в воскресенье ушли в лес за черникой и не вернулись. Как пишет «КП в Беларуси», мать 16-летней Юли и 10-летнего Димы была лишена родительских прав, и уже три года дети живут в приемной семье. Когда дети не пришли из ягод, приемный отец отправился на поиски, проблуждал ночь по лесу, но ребят не нашел. Утром он занес в милицию заявление о пропаже детей. Правоохранительные органы взялись прочесывать лес. Но вечером дети Юля и Дима сами вышли на дорогу, где их заметили сельчане. Они позвонили в милицию, сотрудники РОВД приехали за детьми, забрали и передали медикам.
- Сейчас детки лежат на обследовании, - сообщили «КП» в районной больнице. - Их состояние удовлетворительное. Девочка почему-то отказывается разговаривать с врачами, будем приглашать к ней психолога. Мальчик идет на контакт. У него обнаружена аллергическая сыпь, но простуды и температуры нет, дети ни на что не жалуются.
- Мы хотели специально остаться в лесу, потому что, когда приносим домой мало ягод, мамка нас ругает, - признался Дима. - А черника теперь уже заканчивается, и много ее насобирать тяжело. Мы искали ягоды весь день, а когда стало темнеть, нашли место, где много шишек, легли на них и спали. Я прижался к сестричке. Зверей мы не видели, но мне было страшно и холодно. Ели только чернику, которую насобирали. А когда посветлело, пошли в сторону деревни, потому что в лесу не могли больше жить.
В Лельчицком РОВД подтвердили, что приемная семья уже несколько дней подряд посылала детей одних в лес за ягодами. Правда, в милиции зафиксирована другая версия исчезновения сирот.
- Нам они объяснили, что насобирали корзину черники и поставили ее на дороге возле велосипеда. Потом взяли ведерко и, чтобы найти еще больше ягод, пошли вглубь леса. А обратную дорогу к велосипеду найти не смогли. У них были с собой свитера, но надевать их не пришлось, потому что в лесу было тепло, - говорят в инспекции по делам несовершеннолетних. - Дальнейшая судьба детей еще не определена, у органов опеки и милиции есть основания полагать, что приемная семья не справляется со своими обязанностями, прописанными в договоре. Женщина, на которую он оформлен, имеет статус социального работника и получает деньги за воспитание детей. Тем не менее, Юля и Дима одни без присмотра ходят в лес. К тому же, в милицию семья обратилась только на следующий день после пропажи брата и сестры.
И сам Дима говорит, что возвращаться в приемную семью не хочет и ждет, когда поедет в свою деревню к родной маме. Но это, к сожалению, невозможно, женщина лишена прав на детей, и теперь ребята могут рассчитывать только на приют.