Песня «Цеплае мінулае» вошла в новый альбом «Псіхасаматыка».
Ностальгическое видео Лявона Вольского на песню «Цеплае мінулае», сделанное из старых личных фотоснимков музыканта, уже собрало немало восторженных отзывов в сети. Журналисты tut.by попросили музыканта рассказать о некоторых фотографиях, которые можно увидеть в ролике.
Режиссером ролика выступил Матвей Сабуров. Песня «Цеплае мінулае» вошла в новый альбом Лявона Вольского «Псіхасаматыка», который сам музыкант называет непривычно личным. Диск разделен на две части: электрическую и лирическую. Концертная презентация альбома состоится 3 декабря в Вильнюсе — Вольский выйдет на сцену с норвежскими музыкантами, которые записывали диск.
Песня «Цеплае мінулае» из второй, лирической части диска. По сути это автобиография музыканта, в которой он откровенно поет о разводе родителей и детстве, вспоминает учебу и будни рок-н-ролла, а также обращается к умершей весной 2016 жене и музе Анне Вольской: «Дзе ты, мая Анечка, і нашыя стракатыя пляны?» В этом контексте минималистичный видеоряд из фотографий разного времени — лучшее сопровождение для подобной откровенной песни.
Лявон Вольский рассказал о некоторых из них.
Детство — на Нарочи, 60-е. Кажется, два года подряд, пока я был совсем маленьким, родители возили меня летом на Нарочь, в деревню. Чтобы я набрался здоровья, поел настоящей деревенской еды, ягод и грибов. Один раз я так набрался здоровья от этого натурального питания, что пришлось лежать с мамой в деревенской больнице целую неделю. Но это мелочи.
Детство — я в гостях у Родиона Глебова. Мы с Родионом, моим другом, не просто проводили время за играми. Мы заставили родителей купить нам кинокамеры. Разумеется, любительские, формат «Супер 8 мм», но, все равно, это было чудо. Мы целиком погрузились в любительский кинематограф — писали сценарии, снимали фильмы, проявляли и сушили пленки… Закончилось тем, что мы начали снимать мультфильмы и это был совсем уже трудоемкий процесс. Но потом учеба стала занимать все больше времени и наша кинематографическая идиллия закончилась.
Группа «Мроя» — во время репетиции в деревне Дегтяревка, 1983 год. Однажды получилось так, что мы никак не могли найти помещение для репетиций. И тут нарисовался деревенский клуб в Дегтяревке (теперь — в черте города, недалеко от ТЭЦ-4). Было лето, мы в субботу вечером играли на танцах (популярные рок-композиции плюс свои песни), а все воскресенье сочиняли и репетировали новые песни. Так мы продержались до холодов, а потом были вынуждены уехать, потому что ночевать в клубе было уже слишком холодно.
Группа «Мроя» — плакат, 1988 год. Мы приехали в Новополоцк выступать на фестивале. В этом городе было своя рок-жизнь, центром которой была группа «Мясцовы час». С ними работал фотограф со скромной кличкой «Супер». Он завел нас в свое ателье, наша штатная визажистка Вика Козлова привела нас в соответствующий вид, и вот результат.
С Жанной Капустниковой, 1986 год. Как-то группа людей, близкая к неформальным минским течениям, решила поехать в Тарту (Эстония) на рок-фестиваль. К этой идее присоединился и я. Мы ехали на перекладных, доехали в Тарту, но фестиваль отменили.
Группа N.R.M. — снимок для плаката, 2001 год. Фотограф Саша Кулик делал ремонт в квартире напротив парка Челюскинцев. Основательный ремонт. В ванной комнате был щебень, мусор, выль и гряз. Вот там мы и сделали знаковую фотосессию, потому что Саша — не абы какой фотограф и результатом этой фотосессии стала целая серия плакатов.
Группа N.R.M. – 2002 год. Михал Анемподистов придумал для альбома N.R.M. «Дом культуры» интересную фотосессию – в костюмах на фоне Театра Оперы и Балета. Потом из нее получились хорошие плакаты. Но сначала нужно было сделать «репетицию» – выставить кадр, посмотреть удобные ракурсы. За несколько дней до съемок мы и провели эту репетицию. Единственное, Пит Павлов был где-то на выездных концертах с Kriwi и вместо него в кадре фигурировала Аня.
С женой Анной — 13 сентября 1997 года. После всех брачных церемоний мы уехали на дачу к Анечкиным родителям — играть в «партизанов». Были две команды: партизаны и фашисты. Задачей обеих было найти спрятанный флаг врагов (другой команды). По маршруту были размещены подсказки и бонусы. Участники войны стреляли из водяных пистолетов крашеной водой. На снимке боевые действия только что закончились.
С женой Анной во время встречи Нового 2000 года. Встречать Миллениум мы поехали к нашему другу Леониду Тарасевичу (всемирно известный художник) в деревню Валилы под Белосток. Компания была достаточно разношерстная: я с Аней, Дима Войтюшкевич, Вероника Круглова, Александр Помидоров, Виктор Дятликович. Неделя пролетела незаметно.